Частичный вторичный барьер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Частичный вторичный барьер

Cтраница 1


Частичный вторичный барьер, состоящий из щитов бальзового дерева 8, уложенных в несколько слоев и обшитых фанерой 7, опирается через бруски обрешетника 6 на корпусные конструкции газовоза. Между вторичным барьером и обшивкой полумембранного грузового танка / располагается слой тепловой изоляции 2, состоящий из стекловолокна. Между вторичным барьером и корпусом судна уложен слой пенополиуретана.  [1]

На рис. 6.4 показана конструкция изоляции грузовых танков трех типов: полумембранного, содержащего частичный вторичный барьер, призматического с двойной обшивкой грузового танка, а также мембранного танка.  [2]

Исследования уровня напряжений, срока службы до усталостного разрушения и распространения трещин позволили разработать танки с частичными вторичными барьерами сферической формы, которые не могут иметь в принципе больших утечек в случае разрыва трещин и которые смонтированы на специальной поддерживающей юбке.  [3]

Первичным барьером была оболочка грузового танка, вторичным - фанерный поддон, расположенный в нижней части грузовых танков. Частичный вторичный барьер полумембранного грузового танка, спроектированного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к грузовым танкам типа В, показан на рис. 6.12. Как видно, он возвышается примерно на Ч3 высоты грузового танка. Изоляционные материалы и верхняя кромка вторичного барьера выполнены таким образом, чтобы протекающий сжиженный газ из верхней части грузового танка попадал в полость вторичного барьера. Между ним и обшивкой грузового танка в качестве изоляции используется стекловолокно. Полиуретановый слой изоляции наносится со стороны корпусных конструкций. Изоляция вертикальных стенок грузового танка состоит из слоя стекловолокна 1 и слоя пенополиуретана 2, армированного капроновой сетью. Изоляция днищевой части грузового танка включает деревянный обре-шетник, закрепленный на настиле второго дна, слой фанеры, несколько слоев бальзовой древесины и еще один слой фанеры. Опора грузового полумембранного танка 5 выполнена из бальзовой древесины и расположена в районе скругления оболочки грузового танка.  [4]

5 Схема размещения вторичного частичного барьера. [5]

К таким танкам относятся вкладные призматические или полумембранные. Размеры частичного вторичного барьера определяют обычно, исходя из потенциально возможного размера образующихся трещин в обшивке грузового танка, а также исходя из учета скорости утечки газа и скорости его испарения при протекании. Размеры потенциально возможных трещин рассчитывают, исходя из склонности к образованию трещин при многократном термическом нагружении материалов, из которых изготавливают грузовые танки.  [6]

7 Схема размещения грузовых танков на газовозах и химовозах. а - отстояние танка от ОП. б - отстояние танка от обшивки борта. [7]

Если корпус судна не является вторичным барьером, то требования к его конструкции зависят от типа грузовых танков. В зависимости от этого делают полный или частичный вторичный барьер или не предусматривают его вовсе. Материал вторичного барьера должен выдерживать температуру груза при атмосферном давлении, а конструкция быть такой, чтобы разрушение первичного барьера ( оболочки грузового танка) не вызывало выход из строя вторичного барьера.  [8]



Страницы:      1