Закон есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Параноики тоже люди, и у них свои проблемы. Легко критиковать, но если бы все вокруг тебя ненавидели, ты бы тоже стал параноиком. Законы Мерфи (еще...)

Закон есть

Cтраница 3


Понятие средней в широком смысле слова сближается с такой философской категорией, как закон ( закон есть общее в явлениях), закономерность. Это далеко не случайное родство. Среднюю считаем типической, определенной по однородной совокупности.  [31]

Более того: Гоббс утверждает, заключая все свое рассуждение о естественных законах, что естественный закон есть закон божественный, ибо он непосредственно дан каждому человеку богом как мерило его действий, поскольку вытекающие отсюда правила житейского поведения представляют собой то же, что было возвещено божественной милостью в виде законов небесного царства... Правда, Гоббс тут же оговаривается, утверждая, что естественные законы... Однако именно поэтому они, по его словам, собственно говоря, не являются законами [3, 1, 340], ибо закон...  [32]

Так как подчинение материальных интересов и отношений в человеческом обществе каким-то особым, от себя действующим экономическим законам есть лишь вымысел плохой метафизики, не имеющий и тени основания в действительности, то в силе остается общее требование разума и совести, чтобы и эта область подчинялась высшему нравственному началу, чтобы и в хозяйственной своей жизни общество было организованным осуществлением добра.  [33]

Мы доказали это, приняв и строго проводя закон о социализации земли; в этом законе есть много уступок интересам и воззрениям среднего крестьянина.  [34]

В законах и отправлении правосудия есть существенно одна сторона, содержащая случайность и заключающаяся в том, что закон есть всеобщее определение, которое должно быть применено к отдельному случаю.  [35]

Теоретико-познавательной основой всех рассуждений Менделеева, касающихся разработки его великого открытия, служит глубокая уверенность Менделеева в том, что открытый им периодический закон есть действительно закон природы, что он существует объективно, реально, в самой природе, а вовсе не есть придуманное человеческим разумом, только ради удобства, а потому совершенно произвольное построение.  [36]

Тот факт, что единственное точно установленное отклонение от ньютоновского закона имеет место в случае Меркурия - ближайшей к Солнцу планеты, указывает, что, возможно, в законе есть, в конце концов, некоторый принципиальный дефект. Действительно, если сделать обоснованное предположение, что отклонения от ньютоновского закона возрастают с той же или с большей скоростью, чем сама сила, то эти отклонения должны быть наибольшими вблизи Солнца.  [37]

Признание того, что элемент определяется с помощью места, занимаемого им в периодической системе, показывает, что отдельное не существует иначе, как в той связи, которая ведет к общему, что общий закон есть сущность отдельного.  [38]

Уверенность, с которой Менделеев исправил атомные веса и нашел места в системе всем известным элементам и предсказал существование и свойства многих не открытых еще элементов, основывалась на тщательном сопоставлении их атомных весов, физико-химических свойств и, главное, на уверенности в том, что периодический закон есть общий закон природы, не имеющий исключений.  [39]

Фома производит lex ( закон) не от legere ( выбирать), как это делает Цицерон ( О законах, 1, VI, 18) [4, 95], но от ligare ( связывать) - этимология весьма сомнительная, но рассуждение весьма показательное ( Summa theologica, I-II, Q. Закон есть правило и мера поведения, но правилом и мерой человеческих действий является разум. Разум диктует человеку стремиться к высшей цели. Высшей целью является блаженство. Но часть предназначена быть в целом. Его блаженство невозможно безотносительно к этому целому.  [40]

Опровержение начинается с примера: факт издания закона против трестов не доказывает неосуществимости запрещения трестов. Закон есть мера политическая, есть политика.  [41]

Пятый естественный закон есть закон любезности, а именно что каждый человек должен приноравливаться ко всем остальным. Для понимания этого закона следует принять во внимание, что в зависимости от различия их склонностей люди в различной степени приспособлены к жизни в обществе, представляя в этом отношении нечто похожее на то, что мы наблюдаем в груде камней, собранных для постройки какого-либо здания.  [42]

Удержание ( в памяти) восстановлений, ассоциация по смежности - все эти выражения обозначают одну и ту же основную способность духа, которую можно выразить в форме закона: раз нам дано известное условие ( а именно, факт восприятия тех или других впечатлений), - с ним связывается, в качестве реального сказуемого, возможность для него удерживаться в памяти, восстанавливаться, вспоминаться. Этот закон есть обширное обобщение, резюмирующее, объясняющее и придающее точность менее широким предложениям ( axiomata media) относительно развития ума, чувства и воли: на нем основано множество положений касательно происхождения сложных духовных явлений из более простых, развития мышления и чувства и эволюции зрелого духа из его первичных зачатков. Так, доказательством сложности чувства красоты служит то, что мы можем сознавать процесс объединения элементов этого чувства; то же надо сказать и относительно нравственного чувства. Косвенным подтверждением этого может служить также отсутствие этих чувств до тех пор, пока нет необходимых для их образования умственных сочетаний.  [43]

Но закон есть закон и должен соблюдаться всегда, в противном случае он перестает быть законом. Поэтому, если мы выберем первый из альтернативных ответов, то второй закон Ньютона рухнет, а вместе с ним и вся механика Ньютона. Между тем второй альтернативный ответ, допускающий, что существуют такие силы, для которых мы не можем указать то конкретное тело, со стороны которого данная, сила действует, хотя и требует существенного пересмотра некоторых положений механики Ньютона, но отнюдь не грозит ньютоновой механике катастрофой.  [44]

Разделение человеческих, то есть гражданских, законов на духовные и светские. Всякий человеческий закон есть закон гражданский.  [45]



Страницы:      1    2    3    4