Cтраница 1
Интенсивность есть сила, приходящаяся на единицу длины нагруженного участка. [1]
Интенсивность есть величина силы, приходящаяся на единицу длины нагруженного участка. [2]
Влияние поглощения в образце на положение и ширину линий.| Влияние теплового движения на малые d / k [ кристаллов и форму линии. [3] |
В результате наблюдаемая интенсивность есть статистическая средняя интенсивность: с повышением температуры тела и амплитуды колебаний атомов отраженные лучи все больше не совпадают между собой по фазе, что ведет к понижению интенсивности рефлексов. [4]
Это изменение интенсивности есть верный критерий того, что наблюдение слабая линия действительно принадлежит свинцу, а не представляет воздушную-линию. [5]
Точечный источник конечной интенсивности есть математическая фикция, пригодная для упрощенного описания непрерывного распределения источников; поэтому неудивительно, что в точках, совпадающих с самими источниками, описание будет уже качественно неверным. [6]
Определенная таким образом интенсивность есть интенсивность в точке S, которой по ( 8) соответствует определенный угол рассеяния. [7]
Таким образом, скачок энтропии в ударной волне малой интенсивности есть величина третьего порядка малости относительно скачка давления. [8]
Мы нарочно выписали целиком это рассуждение, из которого г. Булгаков выводит, будто уменьшение размеров предприятия под влиянием роста интенсивности есть чистая фантазия ( sic. Булгаков предъявляет к статистике площадей хозяйств требования, до смешного строгие, придает этой статистике такое значение, которого она никогда не может иметь. Почему, в самом деле, площадь пашни должна была несколько увеличиться. Почему интенсификация хозяйства ( ведущая иногда, как мы видели, к продаже и сдаче в аренду крестьянам удаленных от центра кус-коп имения) не должна была передвинуть известное число хозяйств из высшего разряда в низший. [9]
При применении пламени для анализа распыленных растворов, неоднократно исследовалось, зависит ли интенсивность спектральных линий ( речь шла главным образом о щелочах, щелочно-земельных металлах и таллии) от состава раствора или, если сохранять постоянными условия испарения, интенсивность этих спектральных линий зависит только от концентрации растворов. В большинстве случаев получался тот результат, что интенсивность есть функция концентрации, однако непропорциональна ей вследствие самопоглощения в пламени, но что другие элементы в растворе не оказывают здесь существенного влияния. Получались однако и противоположные результаты; так Гультгрен ( Hultgren) заметил, что в пламени с электрическим искровым пробоем ( см. стр. [10]
Очевидно, что коэффициенты Фурье представляют амплитуды соответствующих обертонов. В то время как амплитуда может быть положительной или отрицательной, интенсивность есть величина существенно положительная; она измеряется квадратом амплитуды. Таким образом, квадраты коэффициентов Фурье представляют интенсивности гармонических составляющих периодического процесса или, что то же самое, интенсивности спектральных линий. [11]
В задачах, связанных с дифракцией света, используется теория Френеля - Гюйгенса. Согласно этой теории, любая точка пространства, до которой дошел фронт волны, представляет собой вторичный ( виртуальный) источник; все виртуальные источники когерентны; наблюдаемое распределение интенсивности есть результат интерференции вторичных волн. Метод зон Френеля и векторное сложение колебаний, используемые при решении задач, естественно приводят к тому, что расчет дифракционной картины является приближенным. [12]
Атомы колеблются вокруг центров равновесия. Среднеквадратичное смещение re - го атома относительно n - го узла и изменяется весьма медленно по сравнению с частотой рентгеновского излучения, но очень быстро по сравнению с временем измерения интенсивности. В результате наблюдаемая интенсивность есть статистически средняя интенсивность; с повышением температуры тела и амплитуды колебаний атомов отраженные лучи все больше не совпадают между собой по фазе, что ведет к понижению интенсивности рефлексов. [13]
Соответственно показателем оптимальности методов обучения будет эффективность тех из них, которые снижают трудоемкость обучения без понижения качества усвоения предмета. Что касается степени интенсивности работы, то она требует определенной нормы в соответствии с режимом умственного труда. Нормальная интенсивность есть показатель интереса и увлечения работой; интенсивность, превышающая норму, приводит к переутомлению, к нервному истощению и резкому снижению качества обучения на смежных занятиях. Касаясь текущих показателей результативности обучения, следует отметить, что значительный интерес приобретает использование с этой целью машин для контроля знаний, работающих на принципе обратной связи. [14]
Под действием электрического поля световой волны с круговой частотой со отрицательно заряженные электроны атомов и молекул смещаются относительно положительно заряженных ядер, совершая гармоническое колебательное движение с частотой, равной частоте действующего поля. Колеблющийся электрон, превращаясь в источник, сам излучает вторичные волны. В результате интерференции падающей волны со вторичной в среде возникает волна с амплитудой, отличной от амплитуды вынуждающего поля. Поскольку интенсивность есть величина, 11.10 прямо пропорциональная квадрату амплитуды, то соответственно изменится и интенсивность излучения, распространяющегося в среде; другими словами, не вся поглощенная атомами и молекулами среды энергия возвращается в виде излучения - произойдет поглощение. Поглощенная энергия может превратиться в другие виды энергии. В частности, в результате столкновения атомов и молекул поглощенная энергия может превратиться в энергию хаотического движения - тепловую. [15]