Cтраница 2
Для получения допуска к применению топлив и присадок изготовитель должен представить ОАО Автодизель техническую документацию на их производство, технические условия и решения межведомственной комиссии о допуске к применению. [16]
Центральный Комитет КПСС рассмотрел вопрос О работе партийных организаций и коллективов ярославского объединения Автодизель и Кременчугского автомобильного завода по повышению качества, увеличению моторесурса двигателей и пробега грузовых автомобилей и отметил большие успехи, достигнутые на предприятиях объединения и на заводе, в области повышения технического уровня и качества продукции. [17]
Такая система управления качеством продукции и была создана на Ярославском моторном заводе и внедрена на всех предприятиях объединения Автодизель. [18]
На Ярославском моторном заводе была разработана и внедрена система управления качеством продукции НОРМ ( научная организация работ по увеличению моторесурса), а впоследствии эта система была внедрена в объединении Автодизель, головным предприятием которого является этот завод. [19]
В 50 гг. были разработаны и внедрены: Саратовская система бездефектного изготовления продукции ( БИЛ), Горьковская система ( КАНАРСПИ: Качество, надежность, ресурс с первого предъявления), Ярославская НОРМ ( научная организация работ по увеличению моторесурса), ( Автодизель), Рыбинская ( НОТПУ) ( научная организация труда, производства и управления), Рыбинский моторостроительный завод. [20]
Потребитель автомобильной техники - Минавтотранс РСФСР совместно с изготовителями автомобильной техники проводят подконтрольную эксплуатацию и испытания автомобилей. Например, производственное объединение Автодизель ( г. Ярославль) долгое время сотрудничает в этом направлении с 20 крупными автохозяйствами Минавтотранса РСФСР. Испытательные подразделения функционируют также в ряде независимых от изготовителей организаций и учреждений. Такие лаборатории имеют некоторые вузы. [21]
В 1963 г. на Ярославском объединении Автодизель была разработана и внедрена система НОРМ - научная организация работ по увеличению моторесурса двигателей. Она основывалась на систематическом повышении надежности деталей и узлов. В НОРМ учитывался опыт саратовцев, горьковчан, но вводился новый, очень важный элемент - управление связями между изготовителями, потребителями и конструкторами двигателей. [22]
В разных школах, молодого рационализатора система преподавания может быть различной. Например, на Ярославском моторном заводе производственного объединения Автодизель обучение двухступенчатое. Сначала молодые специалисты и рабочие учатся в школах, созданных во всех цехах и отделах завода. Здесь программа сокращенная - изучаются основы изобретательства и рационализации, проводятся практические занятия. Ежегодно эти школы выпускают 500 слушателей. А затем тот, кто проявил особые творческие способности и изъявил желание, может поступить на факультет молодого новатора при университете технического прогресса, который создан во Дворце культуры и техники. Здесь знания молодых рабочих и специалистов совершенствуются. [23]
Положительно оценен в постановлении ЦК КПСС опыт работы партийных организаций и коллективов ярославского объединения Автодизель и Кременчугского автомобильного завода по повышению качества, увеличению моторесурса двигателей и пробега грузовых автомобилей. [24]
Необходимо отметить, что геометрия рассматриваемых камер такова, что в ряде случаев она может быть реализована только при организации серийного производства нового газового двигателя. В условиях конвертации находящихся в эксплуатации двигателей при расточке поршней необходимо учитывать наличие уже имеющейся камеры сгорания. Наиболее распространенные в нашей стране двигатели транспортного назначения производства ОАО КамАЗ и ОАО Автодизель имеют такую форму камеры, которая позволяет при реализации газового процесса использовать цилиндрическую или близкую к ней геометрию. Поэтому основное внимание в дальнейшем будет уделено именно таким камерам. [25]
Во-вторых, должно быть организовано изучение опыта работы различных предприятий в области управления качеством продукции. Источником информации могут служить конкретные разработки различных предприятий, семинары по обмену опытом, научно-практические конференции. Особого внимания в этом направлении заслуживает одобренный ЦК КПСС опыт промышленных предприятий Львовской области, опыт Ярославского объединения Автодизель по созданию системы НОРМ ( научная организация работ по увеличению моторесурса), опыт Горьковских предприятий по системе КАНАРСПИ ( качество, надежность, ресурс с первых изделий), опыт предприятий, внедривших системы бездефектного труда и систему бездефектного изготовления продукции. [26]
Закономерно, что в десятой пятилетке - пятилетке эффективности и качества борьба за высокие темпы существенного повышения научно-технического уровня и качества выпускаемой продукции приобрела поистине всенародный размах. Многие коллективы в этом направлении добились и добиваются все более высоких результатов. Это коллективы таких предприятий - как Московский электромеханический завод имени Владимира Ильича, объединение МосАвтоЗИА, ВАЗ ( г. Тольятти), Ярославское объединение Автодизель, Минский тракторный и Свердловский турбомоторный заводы, Купавинская тонкосуконная фабрика, Тираопольекая швейная фабрика имени 40-летия ВЛКСМ, ряд предприятий Ленинграда, Львова, Краснодара и других городов. [27]
В условиях интенсивного типа развития промышленного производства и ускорения темпов научно-технического прогресса быстрое распространение получают различные формы интеграции науки с производством. В рамках основного ( первичного) звена народного хозяйства к ним относятся: исследовательские лаборатории и конструкторские бюро на предприятиях; научно-технические центры объединений и предприятий; НИИ в составе крупных производственных объединений и предприятий. В этом случае создается единый для производственного объединения научно-технический центр, возглавляемый техническим директором - заместителем генерального директора ПО. Такие центры имеются в объединениях ЗИЛ, ГАЗ, Автодизель, Уралмаш и др. В качестве примера на рис. 11.1 приведена структура НТЦ производственного объединения, осуществляющего разработку и освоение новой продукции и новой технологии. [28]