Cтраница 1
Зло есть лишь преходящее, временное несовершенство, связанное с отдаленностью вещественного мира от мировой души, порожденной абсолютным божеством. Души людей принадлежат частично миру божественному, частично - вещественному, но человек еще в земной жизни может открыть в своей душе божество путем особого внеразумного духовного созерцания. Души таких людей после смерти соединяются с божеством, а души остальных возрождаются к телесной жизни в новом обличье. [1]
Если зло есть т о ж о, что и добро - писал Гегель в Феноменологии духа - то именно зло не есть зло, а добро не есть добро, а то и другое, напротив, сняты... Истиной обладает не то или другое, а именно их движение... Оценивая высказывания Гегеля о зле, Энгельс отметил, что у Гегеля зло есть форма, в которой проявляется движущая сила исторического развития ( Людвиг Фейербах... [2]
У Гегеля зло есть форма, в которой проявляется движущая сила исторического развития. И в этом заключается двоякий смысл. С одной стороны, каждый новый шаг вперед необходимо является оскорблением какой-нибудь святыни, бунтом против старого, отживающего, но освященного привычкой порядка. [3]
У Гегеля зло есть форма, в которой проявляется движущая сила исторического развития. И в этом заключается двоякий смысл. [4]
Одно я чувствую и отчетливо постигаю: жизнь н е есть высшее из благ, но величайшее зло есть - вин a ( Gesainmelte Werke, Bd 7, В. [5]
В сущности зла вовсе нет, оно является только вследствие нашего ошибочного мнения, по которому мы полагаем, что зло есть, и начинаем действовать согласно этому предположению. [6]
Не всякий возраст подходит для школьной учебы. Знакомое зло есть зло наименьшее. [7]
Дальше, второе место моей статьи - о необходимости продолжительной выучки и умения, где я говорю, что эта истина не вполне усвоена нашими верхами; и в виде примера привожу факт частых перебросок из учреждения в учреждение, которые не достигают своих целей. Ногин документально удостоверил, что действительно это зло есть, что оно встречается у нас повседневно. [8]
В печати, по телевидению и радио вести активную борьбу с любыми нарушениями социалистического принципа распределения по труду, проявлениями рвачества и накопительства, подвергать решительному общественному осуждению тех, кто старается дать государству поменьше, а взять от него побольше. Всеми средствами пропаганды и агитации, организаторской, воспитательной работы укреплять у людей глубокое понимание, что борьба с этим злом есть дело всех и каждого, ни один государственный и общественный орган не может стоять от нее в стороне. [9]
Существование - от рождения и до смерти - есть цепь страданий, следовательно, зло. Причина зла - в связанных с существованием вожделений, которые происходят от воздействия внешнего мира на органы чувств. Освобождение от зла есть та цель, к достижению которой должно стремиться всякое живое существо. Путь же, ведущий к этой цели, есть освобождение от вожделений и умерщвление плоти. [10]
Однако это невозможно: дать каждому ведомству разные средства для самозащиты. При республиканской форме правления законодательная власть неизбежно оказывается господствующей. Но от этого зла есть лекарство: разделить ее на разные ветви и, избрав туда представителей различными способами, положить в основу деятельности каждой разные принципы, настолько мало связанные друг с другом, насколько это допустимо при общих обязанностях и общей зависимости от народа. [11]
Если зло есть т о ж о, что и добро - писал Гегель в Феноменологии духа - то именно зло не есть зло, а добро не есть добро, а то и другое, напротив, сняты... Истиной обладает не то или другое, а именно их движение... Оценивая высказывания Гегеля о зле, Энгельс отметил, что у Гегеля зло есть форма, в которой проявляется движущая сила исторического развития ( Людвиг Фейербах... [12]
Бентама это положение звучит следующим образом: Для сторонника принципа пользы добродетель является благом только ввиду удовольствий, которые из нее про истекают; порок есть зло только вследствие страданий, которые сопровождают его. Нравственное благо есть благо только вследствие своей способности производить физические блага; нравственное зло есть зло только по своей способности производить зло физическое. [13]
Она хочет сказать, что партия станет организацией, когда для России кончится гористый путь и начнется ровная дорога. Это весьма почтенная либеральная и веховская мысль: до ровной дороги все-де скверна и зло есть, и партия не партия, и политика не политика. [14]
Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. [15]