Идеализм есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком - этого еще не достаточно, чтобы называться русским. Законы Мерфи (еще...)

Идеализм есть

Cтраница 1


Идеализм есть ложное воззрение на мир, на место и роль в нем человека и поэтому идеализм, несмотря на то, что нек-рые выдающиеся его представители внесли ценный вклад в развитие науки, философии, искусства и культуры, в целом не может служить методологическим средством научного познания действительности. Он в корне враждебен науке: реальные, естественные связи вещей идеализм подменяет вымышленными, сверхъестественными. Тем самым идеализм сбивает науку с верного пути в ее поисках истины.  [1]

Ленин писал: Философский идеализм есть только чепуха с точки зрения материализма грубого, простого, метафизичного. Наоборот, с точки зрения диалектического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное...  [2]

Замечательно хорошо об этом говорит Ленин: Философский идеализм есть только чепуха с точки зрения материализма грубого, простого, метафизического. Наоборот, с точки зрения диалектического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное, uberschwengliches ( Dietzgen) развитие ( раздувание, распухание) одной из черточек, сторон, граней познания в абсолют, оборванный от материи, от природы, обожествленный. Но идеализм философский есть ( вернее и кроме того) дорога к поповщине через один из оттенков бесконечно сложного познания ( диалектического) человека.  [3]

Немецкий философ Людвиг Фейербах ( 1804 - 1872) первоначально увлекался философией Гегеля, однако уже в 1839 году подверг ее резкой критике. С точки зрения Фейербаха, идеализм есть не что иное, как рационализированная религия, а философия и религия по самому их существу, считает Фейербах, противоположны друг другу. В основе религии лежит вера в догматы, тогда как в основе философии - знание, стремление раскрыть действительную природу вещей. Поэтому первейшую задачу философии Фейербах видит в критике религии, в разоблачении тех иллюзий, которые составляют сущность религиозного сознания. Религия и близкая к ней по духу идеалистическая философия возникают, по мнению Фейербаха, из отчуждения человеческой сущности, посредством приписывания Богу тех атрибутов, которые в действительности принадлежат самому человеку.  [4]

Замечательно хорошо об этом говорит Ленин: Философский идеализм есть только чепуха с точки зрения материализма грубого, простого, метафизического. Наоборот, с точки зрения диалектического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное, uberschwengliches ( Dietzgen) развитие ( раздувание, распухание) одной из черточек, сторон, граней познания в абсолют, оборванный от материи, от природы, обожествленный. Но идеализм философский есть ( вернее и кроме того) дорога к поповщине через один из оттенков бесконечно сложного познания ( диалектического) человека.  [5]

Ленин писал: Философский идеализм есть только чепуха с точки зрения материализма грубого, простого, метафизичного. Наоборот, с точки зрения диалектического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное...  [6]

Наоборот, с точки зрения диалектического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное, uber-schwengliches ( Dietzgen) le7 развитие ( раздувание, распухание) одной из черточек, сторон, граней познания в абсолют, оторванный от материи, от природы, обожествленный.  [7]

Последней принадлежат только неправильная интерпретация этих расчетов и связанные с этим умозрительные спекуляции. При анализе вопроса, в чем именно состоит идеализм концепции резонанса, лучше всего основываться на известном высказывании В. И. Ленина, которое уже цитировал А. Н. Теренин при ответе на заданный ему вопрос. Ленин писал, что философский идеализм есть только чепуха с точки зрения материализма грубого, простого, метафизичного. Наоборот, с точки зрения диалектического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное...  [8]

Наоборот, с точки зрения д и а л е к-тического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное, uber-schwen. Dietzgen) развитие ( раздувание, распухание) одной из черточек, граней познания в абсолют, о т о р в а и н ы и от материи, от природы, обожествленный ( Ленин В. И., Соч.  [9]

Верно ли сказал Плеханов, что для идеализма нет объекта без субъекта, а для материализма объект существует независимо от субъекта, отражаемый более или менее правильно в его сознании. Если это не верно, то человек, хоть чуточку уважающий марксизм, должен был показать эту ошибку Плеханова и считаться не с Плехановым, а с кем-либо другим, Марксом, Энгельсом, Фейербахом, по вопросу о материализме и природе до человека. Если же это верно или, по крайней мере, если вы не в состоянии найти тут ошибки, то ваша попытка спутать карты, смешать в голове читателя самое элементарное представление о материализме в отличие от идеализма есть литературное неприличие.  [10]

Последней принадлежат только неправильная интерпретация этих расчетов и связанные с этим умозрительные спекуляции. При анализе вопроса, в чем именно состоит идеализм концепции резонанса, лучше всего основываться на известном высказывании В. И. Ленина, которое уже цитировал А. Н. Теренин при ответе на заданный ему вопрос. Ленин писал, что философский идеализм есть только чепуха с точки зрения материализма грубого, простого, метафизичного. Наоборот, с точки зрения диалектического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное...  [11]

Ленин на вопрос: обязательна ли хронология насчет л и ц в логическом обобщении историко-философского процесса, отвечает отрицательно ( см. там же, с. Останавливаясь на недостатках метафизического материализма, основная б о д а коего есть неумение применить диалектики к Bil-dertheorio ( теории отражения. Ленин отмечает различие между вульгарно-материалистич. Ленин дает обобщенную формулировку осн. Философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное...  [12]

Идеализм и религия враждебны науке. Они неверно, извращенно отражают мир. Метафизики выступают за неизменность существующего порядка вещей в капиталистич. Они считают эти порядки вечными. Им выгодна такая философия. Ясно поэтому, что рабочий класс и его партия непримиримы с идеализмом, религией и метафизикой. Религия для рабочего класса является одним из видов духовного гнета, лежащего тяжелым бременем везде и всюду па народных массах, задавленных эксплуатацией. Идеализм есть также особый, более утонченный вид религии.  [13]



Страницы:      1