Cтраница 2
Показатель ионного стока речного бассейна, выведенный на основе многолетних наблюдений по химическому составу и стоку воды реки, сглаживает отклонения, Наблюдаемые в отдельные годы. Следовательно, средне-многолетний показатель ионного стока в течение довольно значительного промежутка времени является более или менее постоянной величиной, характеризующей интенсивность процесса химической эрозии в бассейне реки. [16]
Эффективность комплексного управления речным бассейном в значительной степени зависит от возможности получения необходимой для принятия решений информации, которая также должна носить комплексный характер, отвечать требованиям экосистемного подхода, в значительной мере учитывать многофункциональный характер природопользования в целом и водопользования в частности. [17]
Комиссии по управлению речными бассейнами создаются по просьбе заинтересованных штатов и рекомендации Совета по водным ресурсам. Председатели комиссий назначаются президентом, а вице-председатели избираются штатами. В состав комиссий входят представители федеральных ведомств и штатов. [18]
Эффективность комплексного управления речным бассейном в значительной степени зависит от возможности получения необходимой для принятия решений информации, которая также должна носить комплексный характер, отвечать требованиям экосистемного подхода, в значительной мере учитывать многофункциональный характер природопользования в целом и водопользования в частности. [19]
Проектирование водоохранных мероприятий для речного бассейна в целом позволяет обосновать размещение новых и осуществлять реконструкцию действующих промышленных объектов, базируясь на водном факторе. [20]
Планирование водоохранной деятельности в таких крупных речных бассейнах как Волжский, включает четыре основных позиции. [21]
На автономных балансовых участках и экспериментальных речных бассейнах площадью до нескольких десятков и сотен гектаров при наличии сгущенной сети наблюдательных скважин ( см. рис. 5) расчетные элементы потока соприкасаются между собой. [22]
Планирование водоохранной деятельности в таких крупных речных бассейнах как Волжский, включает четыре основных позиции. [23]
Основной единицей управления водными ресурсами является речной бассейн. Необходимость согласованности действий на государственном и на бассейновом уровнях, также как и проведение единой политики в области водопользования при объективной необходимости децентрализации управления экономикой обуславливает тот факт, что экономические механизмы становятся все более эффективными в водном хозяйстве. [24]
Водохозяйственные балансы составляются для отдельных участков речных бассейнов и в целом для речных бассейнов. Интервалы времени, в отношении ко - - торых составляются водохозяйственные балансы, различны и охватывают части суток и в целом сутки, недели, декады, месяцы и годы. Размеры территориальных участков и интервалов времени, охватываемых водохозяйственными балансами, зависят от конкретных задач, решаемых на основе водохозяйственных балансов. [25]
Ионный сток с территории СССР. [26] |
Величины ионного стока, подсчитанные для отдельных речных бассейнов, позволяют провести подсчет ионного стока для всех морских бассейнов территории СССР. [27]
При строительстве нескольких ПП в одном речном бассейне целесообразно организовать централизованные базы для выполнения сварочно-монтажных и изоляционных работ с последующей доставкой ( буксировкой) секций ( плетей) трубопровода на строительные площадки. [28]
Хортон [ 5 описал метод вычисления уклона речного бассейна ( фиг. Он заключается в следующем: на топографическую карту накладывают кальку, с прямоугольной сеткой, на ней измеряют длину каждой линии сетки в границах бассейна и подсчитывают количество точек пересечения линий сетки с горизонталями. [29]
Кратковременность навигации в течение года, разобщенность речных бассейнов ограничивают сравнительно дешевые речные перевозки. Эффективность речного транспорта по сравнению с другими видами снижается также из-за сравнительно малых скоростей движения и доставки грузов. [30]