Cтраница 1
Батарея топливных элементов вместе с системой для хранения, переработки и подвода топлива и окислителя, системой для отвода продуктов реакции, системой регулирования температуры и напряжения и других вспомогательных устройств образует ЭХГ. [1]
Батарея топливных элементов состоит из нескольких секций, в которых последовательно соединены по 30 элементов. Топливный элемент имеет анод из никелевой сетки со скелетным никелевым катализатором, нацесенным методом плазменного напыления, и катод со скелетным серебром. Серебро наносится методом седиментации на асбестовую матрицу толщиной 0 8 мм, служащую также электролитоносителем и разделителем катода и анода. [2]
Схема элемента на основе системы Н2О2 - N2HV. [3] |
Батарею топливных элементов биполярной конструкции собирают последовательно, соединяя отдельные элементы в блоки, которые в свою очередь сочетают последовательно или параллельно. Однако параллельное распределение электролита может обусловить высокие значения силы тока утечки. Для снижения токов утечки используют для ввода раствора электролита и реагента в элементы узкие капилляры. [4]
Для космического корабля Аполлон разработана батарея топливных элементов для питания бортовой сети с выходным напряжением 27 - 31 в при мощности 1420 вт, весящая около 100 кг. Батарея состоит из 31 элемента Бэкона. [5]
В состав ЭХГ, кроме батареи топливных элементов, включенных последовательно, входят баллоны или баки с топливом и окислителем, а также вспомогательные системы регулирования подачи активных веществ, термостатирования, удаления продуктов реакции и другие устройства. [6]
Схема батареи элементов на основе системы Н2О2. [7] |
С помощью насосов 3 в батарею топливных элементов подаются раздельно два раствора: электролит пер-оксид водорода и электролит гидразин. [8]
Так как основной системой в ЭХГ является батарея топливных элементов, то часть книги посвящена рассмотрению1 топливных элементов, включая термодинамику, кинетику и характеристики элементов. В книге кратко рассмотрены общие вопросы ЭХГ и более подробно во-дородно-кислородные ( воздушные), ги-дразино-кислородные ( воздушные) ЭХГ и ЭХГ на углеродсодержащем топливе, В заключении книги проведено сравнение4 ЭХГ с другими источниками тока и при - - ведены области применения ЭХГ. [9]
Электрохимическим генератором ( ЭХГ), электрохимическим преобразователем ( ЭХП) или батареей топливных элементов называют установку, предназначенную для непосредственного преобразования химической энергии топлива в электрическую энергию. [10]
В качестве источников электрической энергии на электромобилях может быть использована аккумуляторная батарея или батарея топливных элементов. [11]
Во время отдельных демонстраций для представителей отдельных частей армии в августе 1961 г. эта батарея топливного элемента, работающая на воздухе, успешно снабжала энергией переносный радиоприемник и радиопередатчик и полевую обзорную радиолокационную установку. Так как батарея получает кислород из воздуха, не требуется запаса окислителя. [12]
Для увеличения напряжения и тока топливные элементы электрически соединяют один с другим, при этом получают батарею топливных элементов. Для обеспечения непрерывной работы батареи топливных элементов необходимы система подачи окислителя и топлива ( восстановителя), отвод продуктов реакции и теплоты. [13]
В настоящее время достигнут определенный прогресс в этом направлении. Батареи топливных элементов работают на опытных автомобилях вместо двигателя внутреннего сгорания, в космосе в качестве источника бортового питания космических кораблей. [14]
Электрохимический генератор ( ЭХГ) - это установка, в которой химическая энергия топлива непосредственно превращается в электрическую энергию. Установка состоит из батареи топливных элементов, систем для - переработки и подвода топлива и окислителя, систем для отвода продуктов реакции, систем регулирования температуры и других вспомогательных устройств. [15]