Cтраница 3
Но его физическая смерть не есть смерть его дела. Ленин живет в душе каждого члена нашей партии. Каждый член нашей партии есть частичка Ленина. Вся наша коммунистическая семья есть коллективное воплощение Ленина. [31]
Вследствие своих многочисленных функций и значения для человека и общества семья является предметом изучения многих общественных наук. Каждая из этих наук стремится дать дефиницию семьи и определить ее функции. Но наиболее полную дефиницию семьи дает социология, а точнее, социология семьи. С точки зрения содержания, структуры и формы семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности. Семья есть социальная группа, в которой мужчины и женщины удовлетворяют естественные половые и иные ( духовные, этические, эстетические) потребности и обеспечивают воспроизводство общества путем рождения потомства. Она является основой как для удовлетворения половых потребностей, так и для реализации социальных и индивидуальных качеств личности. [32]
Обозначим мальчика буквой м и девочку буквой д и условимся первой буквой обозначать старшего ребенка. Какова вероятность того, что оба ребенка - мальчики, если известно, что в семье есть мальчик. Событие АН означает мм, Н означает или мм, или мд, или дм. Поэтому Р А Н 1 / 3, мы можем ожидать, что примерно одна треть семей со свойством Н обладает также свойством А. Любопытно, что многие ожидают ответа / 2 - Это правильный ответ не на наш вопрос, а на следующий: наугад выбранный мальчик оказался из семьи с двумя детьми; какова вероятность того, что второй ребенок мальчик. Разницу в ответах можно наглядно объяснить так: в первой задаче мы имеем дело с совокупностью семей, во второй с совок пностью мальчиков; поэтому в последнем случае каждая семья с двумя мальчиками представлена дважды. [33]
Принцип всеобщей заменяемости неоднократно подвергался критике. Корнай, - защищают принцип общей взаимозаменяемости, вероятно, устыдились бы, узнав, что их аргументация полностью совпадает с рассуждениями пытающихся упростить проблемы, связанные с потребительским рынком дефицитной экономики. Их обычные доводы таковы: да, правда, что существуют проблемы в снабжении мясом, зато у каждой семьи есть телевизор. [34]
Вследствие своих многочисленных функций и значения для человека и общества семья является предметом изучения многих общественных наук. Каждая из этих наук стремится дать дефиницию семьи и определить ее функции. Но наиболее полную дефиницию семьи дает социология, а точнее, социология семьи. С точки зрения содержания, структуры и формы семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности. Семья есть социальная группа, в которой мужчины и женщины удовлетворяют естественные половые и иные ( духовные, этические, эстетические) потребности и обеспечивают воспроизводство общества путем рождения потомства. Она является основой как для удовлетворения половых потребностей, так и для реализации социальных и индивидуальных качеств личности. [35]
Но при этом прошу обратить внимание на то, что такие истории начались у нас именно тогда - с 60 - х годов, - когда уничтожили тот вид тесного общения, который существовал прежде у казеннокоштных студентов и был так развит в Главном педагогическом институте. Без общения и некоторого вида взаимного воспитания друг другом не может обойтись никакая школа, от начальной до самой высокой - специальной. Это взаимное школьное общение приучает к условиям жизни погильнее забот о квартире или столе, делает людей практическими, и - что более всего характерно для школ - воспоминание о нем живет всю жизнь в лучшем уголке памяти. Это общение дает истинный смысл и важные преимущества школьному образованию, по сравнению с домашним; дом семьи есть первый основной пример общественности, а школа - второй, а учить надо не для личных, а для общественных целей. Государственные школы всех порядков должны научать и воспитывать в общественности уже потому, что государство есть ныне высшая форма общественности, а она без духовного взаимного общения просто логически немыслима, так как одно механическое сближение - на общих скамьях - так внешне и грубо, что молодежь удовлетворить не может. Если не будет существовать между студентами духовного общения в естественном его виде, потребность в нем должна проявиться хоть в изуродованном виде. Тот ничего не смыслит в педагогии, кто упустил из виду значение общения между студентами, да еще разных специальностей. [36]