Cтраница 3
Вход и выход станции, состоящие из рельсовых путей с роликовыми батареями, отклоняющих башмаков, выключателей и включателей, являются одними из основных частей станций. Здесь создается определенное и необходимое направление несущих и тяговых канатов. [31]
Для изменения направления движения конвейера в горизонтальной плоскости на трассе устанавливают роликовые батареи, блоки или звездочки. На конвейерах, имеющих тяговую цепь с горизонтальными роликами, достаточно устройства направляющих шин, роль которых в конвейерах легкого типа с тележкой-цепью выполняют вертикальные стенки рельса конвейера. [32]
Тяговый канат замкнут в кольцо, на станциях он проходит через роликовые батареи входов и выходов, направляющие блоки, приводные блоки и натяжное устройство. На линии тяговый канат поддерживается опорными роликами. Привод и натяжное устройство обычно размещаются на противоположных концах дороги. При автоматическом обводе вагонеток на конечной станции ( при небольшой длине дороги) привод и натяжное устройство размещаются на одной из станций. Длина приводного участка определяется в зависимости от максимального диаметра тягового каната, принятого для сцепного прибора подвесной вагонетки. Кроме того, эта длина зависит также от производительности и профиля дороги. В обычных условиях она колеблется от 6 до 12 км. [33]
По пути вниз подающие роликовые головки отклоняют своими копирами / 4 заправочную роликовую батарею 16, освобождая путь очередной скалке для укладки ее на навивочные барабаны. Подающие роликовые головки под действием собственного веса опускаются ниже таким образом, что наклонные пути головок уходят из-под цапф скалки 15 и она ложится на навивочные барабаны 18 и 19, а цапфы ее охватываются сверху роликами головки. Роликовая заправочная батарея 16 под действием противовеса 21 прижимается к скалке и охватывает ее по окружности. [34]
На участках поворота направляющих шин конвейера в горизонтальной плоскости устанавливаются поворотные блоки, звездочки, роликовые батареи и шины ( фиг. [35]
Если требуется по условиям местности, на линии устанавливают опоры 5; на головках опор имеются роликовые батареи 6, на которые опирается несуще-тяговый канат и через которые он проходит вместе с подвешенными на нем вагонетками во время движения дороги. Такие канатные дороги часто сооружаются как переправы через реки и глубокие ущелья. [36]
Хребтовый отвал с вспомогательной опорой на отвале ( размеры указаны в метрах. [37] |
Для устранения этих воздействий при высоких опорах и больших пролетах между ними на конструкциях головок устанавливают для тяговых канатов роликовые батареи, которые, в отличие от обычных поддерживающих роликов, подвешивают непосредственно у башмаков опор. [38]
При повороте трассы конвейера на небольшой угол или по большому радиусу ( практически превышающему 1 5 м) обычно применяют роликовые батареи или для роликовых цепей шины ( фиг. [39]
В табл. 8 и 9 даны рекомендуемые натяжения разборных горячештампованных цепей по ГОСТ 589 - 64 на поворотных устройствах с роликовыми батареями и гладкими блоками при суммарном напряжении во внутреннем звене цепи о 1000 кгс / см2 и отсутствии на ободе блока и ролика разгрузочного паза. [40]
Форма зажима должна быть такой, чтобы он беспрепятственно мог проходить в ручье горизонтальных блоков, над поддерживающими роликами и под отжимными роликовыми батареями. При этом длина зажима должна быть такой, чтобы при обходе креслом горизонтального блока угол между осью зажима и направлением каната не превышал 9 %; места выхода каната из зажима следует делать с плавными переходами и закругленными кромками. [41]
На головке станции ( рис. 282) устанавливают шкив диаметром 5 или б м для автоматического обвода вагонеток, рельсовые пути, роликовые батареи для поддержки тяговых канатов, контррельсы и направляющие, обеспечивающие правильное положение тележек на станции, устройство для заякоривания несущих канатов. Для этих станций углы подхода канатов всегда снизу и значительны по величине. [42]
Тележки двухколесные и четырехколесные без обводных роликов предназначены для эксплуатации на дорогах без горизонтальных роликовых батарей, с обводными роликами - на дорогах с горизонтальными роликовыми батареями. [43]
Типовое оборудование толкающих конвейеров унифицировано с оборудованием грузонесущих конвейеров, поэтому коэффициенты С сопротивления движению кареток на прямолинейных участках, на поворотных звездочках, роликовых батареях К и вертикальных перегибах р выбирают из табл. 27 и 28 или подсчитывают по формулам ( 34), ( 39) в зависимости от условий работы, конвейера. [44]
Рычажное натяжное устройство фирмы КФК ( Франция. [45] |