Cтраница 1
Сульфатированная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера. [1]
При разборке сульфатированной батареи на пластинах виден светло-серый, почти белый налет. При прочерчивании ножом не появляется металлический блеск на поверхности отрицательных пластин. [2]
При разряде сульфатированной батареи она вследствие малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера. [3]
Сульфатацией пластин называют образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и в порах активной массы пластин. Вследствие сульфатации пластин снижается емкость батареи. При разряде сульфатированная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера. При заряде еульфати-рованной батареи быстро повышается напряжение при бурном газовыделении, а плотность электролита повышается незначительно. [4]
Надежность работы аккумулятора зависит от состояния пластин, и поэтому в первую очередь необходимо беречь пластины от чрезмерной сульфатации. Чрезмерная сульфатация получается главным образом в результате постоянных, систематических недозарядов, глубоких разрядов, длительного пребывания аккумуляторов в разряженном состоянии, применения слишком высокой концентрации электролита, работы при повышенной температуре и частых длительных зарядов и разрядов сильными токами. Сульфатация при глубоком разряде происходит неравномерно, кристаллы увеличиваются в размерах и покрывают частички неиспользованной активной массы, закупоривая поры между ними. В этом случае сульфатация становится чрезмерной. При заряде такой чрезмерно сульфатированной батареи переход сульфата в активные вещества вследствие плохой электропроводности значительного количества сульфата, закупорившего большую часть пор, делается очень затруднительным, а иногда даже невозможным. Во время слишком глубокого разряда сульфатация может достичь такой степени, что пластины придут в негодность. [5]