Cтраница 2
В аммиачных батареях с принудительной циркуляцией перегрев нежелателен. Во фреоновых испарительных системах ( фреон-12 и фреон-22) перегрев пара до теплообменника также нежелателен ( с влажным паром лучше отводится смазка), а в случае установки на всасывающем трубопроводе до теплообменника термочувствительного патрона ТРИ - должен составлять 5 - 10 С. За теплообменником пар должен перегреваться на 20 - 30 С. [16]
Охлаждение воздуха осуществляется аммиачными батареями непосредственного охлаждения. Батареи состоят из секций вертикальных гладких труб, объединенных горизонтальными коллекторами. [18]
Вертикальнотрубная батарея. [19] |
На рис. 94 показана короткошланговая аммиачная батарея, выполненная из коротких вертикальных трубок, объединенных двумя горизонтальными коллекторами. Жидкий аммиак подается в нижний коллектор и заполняет трубки примерно до верхнего коллектора. Пары, образовавшиеся при кипении, свободно удаляются с теплопередающей поверхности и отсасываются из верхнего коллектора. Хороший отвод пара в батареях положительно сказывается на теплообмене. [20]
Трубчатые батареи. [21] |
На рис. 91 6 показана короткошланговая аммиачная батарея, выполненная из коротких вертикальных трубок, объединенных двумя горизонтальными коллекторами. [22]
Трубчатые батареи. [23] |
На рис. 91 6 показана короткошланговая аммиачная батарея, иыполненная из коротких вертикальных трубок, объединенных двумя горизонтальными коллекторами. [24]
В холодильных камерах запрещается укладка грузов вплотную к потолочным и пристенным аммиачным батареям, воздухоохладителям, а также на трубы батарей и соединительные трубопроводы. [25]
В холодильных камерах запрещается укладка грузов вплотную к потолочным и пристенным аммиачным батареям, а также на трубы батарей и соединительные трубопроводы. [26]
Для обогрева служат электронагревательные элементы, вмонтированные в ребра аммиачной батареи. [27]
При установившемся режиме работы температура кипения холодильного агента поддерживается в аммиачных батареях на ( 8ч - 10) С, во фреоновых - на ( 15 - - 20) С ниже температуры охлаждаемого воздуха. [28]
Вследствие чрезвычайно низких теплосъемов с 1 м длины труб гладкотрубных батарей, а также их большой аммиакоемкости, они сохранились только на давно эксплуатируемых холодильниках; в настоящее время используются аммиачные батареи из сребренных труб. Замена гладких батарей ребристыми позволяет сократить расход труб примерно в три раза и значительно уменьшить их габариты. Гладкотрубные рассольные батареи вследствие простоты их монтажа и надежности эксплуатации до настоящего времени еще используются для охлаждения грузовых трюмов на судах. [29]
Гладкотрубные аммиачные батареи обычно выполняют из холоднокатаных труб ф 32 X 2 25 мм и 38 X 2 25 мм и горячекатаных 0 57 X 3 5 мм. Гнутые калачи с прямыми участками труб соединяются с помощью сварки. Расстояние между осями труб в змеевиковых батареях из труб 0 38 X 2 25 мм делается равным 160 мм; при изготовлении из труб ф 57 X 3 5 мм расстояние по горизонтали обычно делают равным 220 мм, а по вертикали 150 - 220 мм. Эти расстояния диктуются возможностью гнутья труб на станке без набивки их песком. Меньший радиус изгиба может быть выполнен только при набивке труб песком и с нагревом места изгиба. Коллекторные батареи ( вертикальные и горизонтальные) могут изготовляться с меньшими расстояниями между осями труб. Пристенные батареи непосредственного охлаждения собирают на стойках из угловой или полосовой стали, к которым змеевики прикрепляют хомутами из круглой стали диаметром 6 - 8 мм. [30]