Новый диалог - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Новый диалог

Cтраница 1


Новый диалог с природой ( совместно с И.  [1]

С помощью нового диалога печати можно быстро настроить печатающее устройство, стили печати и другие необходимые параметры.  [2]

Синергетический подход влечет за собой новый диалог человека с природой. Он приводит также к новому диалогу человека с самим собой и с другими людьми. Нелинейная ситуация, возможная бифуркация ( раздвоение) путей эволюции или состояние неустойчивости нелинейной среды, чувствительность ее к малым воздействиям - все это связано с неопределенностью и возможностью выбора. Осуществляя выбор, избирая дальнейший путь, субъект ориентируется на один из собственных, определяемых внутренними свойствами среды путей эволюции и вместе с тем опирается на свои ценностные предпочтения. Он выбирает наиболее благоприятный для себя путь, который в то же время является одним из реализуемых в данной среде.  [3]

Посмотрим, как развивались события в ходе нового диалога, в котором собеседник Маргариты - небезызвестный Азазелло из свиты Воланда.  [4]

Второе издание переработано с учетом требований современности и расширено за счет новых диалогов.  [5]

Не исключено, что работы Пригожина и его коллег в рамках так называемой Брюссельской школы знаменуют очередной этап научной революции, поскольку речь идет о начале нового диалога не только с природой, ио и с обществом.  [6]

Осознание Антропного принципа [26, 27] и трансцендентности мира, то есть невозможности постичь генезис мироздания и реализующихся в нем законов на основе опыта не только индивидуального и не только в настоящее время. Потенциальная готовность к новому диалогу с Природой, который может привести к научным открытиям, не менее ошеломляющим для их современников, нежели открытия XX в.  [7]

Синергетический подход влечет за собой новый диалог человека с природой. Он приводит также к новому диалогу человека с самим собой и с другими людьми. Нелинейная ситуация, возможная бифуркация ( раздвоение) путей эволюции или состояние неустойчивости нелинейной среды, чувствительность ее к малым воздействиям - все это связано с неопределенностью и возможностью выбора. Осуществляя выбор, избирая дальнейший путь, субъект ориентируется на один из собственных, определяемых внутренними свойствами среды путей эволюции и вместе с тем опирается на свои ценностные предпочтения. Он выбирает наиболее благоприятный для себя путь, который в то же время является одним из реализуемых в данной среде.  [8]

Эту опцию мы разберем чуть подробнее, чем последующие. Откройте ее, и в новом диалоге вы увидите многие и многие параметры, о которых имеется вполне определенная информация, куда входят все установки по умолчанию, касающиеся того или иного предмета.  [9]

Показано, что осознание Антропного принципа и динамического единства всего сущего во Вселенной, а также открытия последних четырех пет XX в. Мира, но и создают основу для потенциальной готовности к новому диалогу с Природой, который может привести как к научным открытиям, не менее ошеломляющим для их современников, нежели открытия XX в.  [10]

То, что с Природой надо научиться разговаривать по всем вопросам, сегодня ясно всем. Именно такое знание может стать основой при выработке стратегии сохранения цивилизации, выборе конкретных путей хозяйствования в нынешних условиях вынужденного риска, когда антропогенные факторы воздействия на биосферу могут стать губительными для целых экосистем. Фактически речь должна идти о формировании языка общения, на котором можно будет вести новый диалог с Природой ( определение И.Р. Пригожина и И. Стенгерс [ 9J), задавая рабочие вопросы в необходимом количестве и получая адекватные ответы с требуемой степенью подробностей. Но как, на каких принципах такой язык может быть создан и о каком типе диалога может идти речь. Насколько возможно получать определенную информацию о термодинамически открытых многофакторных природных системах, которые проявляют свою сложность в пространственных рядах, соответствующих разнообразным структурам, и временных рядах динамических переменных, характеризующих эволюционные изменения в этих системах.  [11]

Мы увидим, что проблемы времени находятся в самом центре современной науки. Ныне, когда история, в каком бы аспекте - экономическом, демографическом или политическом - мы ее ни рассматривали, развивается с неслыханной быстротой, новые проблемы н новые интересы вынуждают нас вступать в новые диалоги, искать-новые связи.  [12]

По своему жанру она достаточно необычна, поскольку авторы выступают в ней как философы н историки науки. Повествуя о новом диалоге человека с природой и вместе с тем не предлагая готовых решений, она побуждает читателя к самостоятельным размышлениям над затронутыми в ней проблемами.  [13]

При этом становится ясно, что со старым позитивистским багажом весь комплекс проблем, стоящих перед человечеством, даже невозможно адекватно оценить, поскольку язык общения с Природой чистый эмпиризм выработать не смог, И действительно, традиционные для современной науки решения в духе выработанной на межгосударственном уровне в начале 90 - х гг. концепции поддерживаемого развития ( sustainable development, устойчивое развитие), ориентированные, в частности, на защиту озонового слоя Земли от разрушающего действия выбрасываемых в атмосферу промышленных хлорфторуглеродов, а также на ограничение техногенных выбросов диоксида углерода как активного парникового газа, уже приведшие к огромным финансовым затратам, на поверку оказались сомнительными. Стало очевидным, что только системный, междисциплинарный подход с восприятием всей системы Земля-атмосфера-окружающая космическая среда как системы единой и целостной в состоянии хотя бы поставить, выявить наиболее актуальные и неотложные проблемы, ориентированные на разрешение современного мировоззренческого кризиса. Остро встал вопрос о возможности реализации Нового диалога с Природой [8,9, 19-22] с получением необходимых знаний о динамике и структуре природных систем.  [14]

Естественное же непременно содержит элементы случайности и необратимости. Это замечание приводит нас к новому взгляду на роль материи во Вселенной / Материя - более не пассивная субстанция, описываемая в рамках механистической картины мира, ей также свойственна Спонтанная активность. Отличие нового взгляда на мир от традиционного столь глубоко, что, как уже упоминалось в предисловии, мы можем с полным основанием говорить о новом диалоге человека с природой.  [15]



Страницы:      1    2