Автомобильный батарь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Автомобильный батарь

Cтраница 2


Когда замерзают растворы более низкого удельного веса, чем этот, то из раствора выделяются кристаллы обыкновенного льда, при более высоких удельных весах выделяются кристаллы тетрагидрата кислоты. Так как самые низкие температуры замерзания имеют растворы кислоты, соответствующие электролиту автомобильных батарей при полном их заряде, то ясно, что даже при самых суровых условиях опасность замерзания электролита в них отсутствует. Если же батарея разряжена, она замерзнет примерно при - 10 С или даже при более высокой температуре. Электролит или кислота, из которой он приготовляется, должны обладать надлежащим удельным весом, если их приходится сохранять в суровых температурных условиях. Электролит удельного веса от 1 225 до 1 400 не замерзнет в обычных-условиях, но кислота, близкая к концентрированной удельного веса 1 800, замерзнет при 5 С. Для концентрированной кислоты температура замерзания гораздо ниже: при удельном весе 1 835 она равна - 34 С.  [16]

17 Зависимость емкости пластин от их толщины. [17]

При небольших скоростях разряда материал пластины может, наоборот, стать активным почти на любой глубине. Для примера рис. 5 - 1 дает соотношения между емкостью и толщиной пластин для автомобильных батарей с fso пластинами толщиной от 1 6 до 6 4 мм. Это данные получены для батареи, содержащей 13 пластин в элементе.  [18]

С другой стороны, состав пасты существенно влияет на емкость и другие характеристики аккумуляторов. Например, повышенная пористость пасты для положительных пластин увеличивает емкость аккумуляторов, но сокращает срок их службы. Пористость активных масс автомобильных батарей в заряженном состоянии должна составлять 50 % для положительных и около 60 % для отрицательных масс. Поэтому для изготовления качественной продукции необходимо в производстве строго соблюдать принятую рецептуру паст и установленную технологию ее изготовления.  [19]

Эти же показатели существенно влияют на емкость и другие характеристики аккумуляторов. Например, повышенная пористость пасты положительных пластин увеличивает емкость аккумуляторов, но сокращает срок их службы. Пористость активных масс автомобильных батарей в заряженном состоянии должна составлять 55 % для положительных и около 65 % для отрицательных электродов. Поэтому обязательным условием изготовления доброкачественных источников тока является строгое соблюдение принятой рецептуры паст и установленной технологии производства.  [20]

Аккумуляторная батарея является необходимой частью системы электрооборудования автомобиля, она служит для питания потребителей во время остановок, а также стартера и системы зажигания при пуске двигателя. Стартер при пуске потребляет большой ток - 200 - 500 а и выше, поэтому автомобильные аккумуляторные батареи должны выдерживать такие большие разрядные токи без чрезмерного падения напряжения на зажимах и существенного снижения срока их службы. Питание стартера при пуске является специфическим режимом разрядки автомобильных батарей, обусловливающим особенности их конструкции. Поэтому автомобильные аккумуляторные батареи, приспособленные к разрядке большими токами, называются стартерными. Они отличаются от батарей других типов в первую очередь тонкими пластинами и междуэлементными соединениями большого сечения. Известны два типа аккумуляторных батарей, получивших широкое практическое применение: свинцовые ( или кислотные) и щелочные.  [21]

Для удержания активной массы от оползания и для создания резервуара для электролита стеклянные маты помещаются непосредственно у положительной пластины. Эти сепараторы употребляются всегда в комбинации с другими типами сепараторов: перфорированными, микропористыми резиновыми и деревянными. При изготовлении матов волокна склеиваются между собой или растворимым клеем, обычно крахмалом или желатином, или нерастворимым клеем, таким, как фурфурол, или клеем на базе пластических смол. Толщина стеклянных матов для автомобильных батарей обычно 0 25 - 0 75 мм.  [22]

Точность измерений, производимых для определения емкости, заслуживает особого внимания. Для того чтобы достигнуть удовлетворительной точности ( 3 % и выше), необходимо поддерживать ток разряда постоянным в довольно тесных пределах. Для данной цели годятся реостаты, регулируемые вручную, если ступени их небольшие, но лучшее средство для непрерывного регулирования представляют угольные сопротивления. Амперметр, выбранный для производства испытания, должен быть снабжен шкалой, позволяющей делать непосредственно отсчеты величин тока, равных 1 - 2 % от испытательного тока. Амперметр должен периодически подвергаться проверке. Время можно легко измерить с точностью до 1 %, за исключением случаев особо коротких разрядов, например 300 а разряда автомобильных батарей или 5-минутных для авиационных батарей, когда необходимо более тщательное наблюдение.  [23]



Страницы:      1    2