Cтраница 1
Бахтина множество, заметенное выходящими на поверхность вырождения траекториями, включено в выкидываемое многкество малой меры. [1]
Бахтина о жанрах речи и его роль для анализа повседневности. [2]
Бахтина [4] уравнений с выпуклыми операторами содержит ряд тонких соображений; однако полученные им результаты мало эффективны и далеки от окончательных. [3]
Бахтина, который применял его для описания отстраненности от некоего культурного контекста ( см. А. [4]
Бахтина, культура может существовать только на границах: между днем сегодняшним и прошлым, между различными формами культурной деятельности, между произведениями различных авторов. [5]
Развивая идеи Выготского о происхождении внутренней речи и Бахтина о диалоге, наши логики в последние годы пришли к выводу, что внутренняя речь... Я и спор которых выступает как форма полага-ния, творчества новых культурных феноменов ( знаний, идей, произведений искусства... Иначе говоря, в левом полушарии находятся те обусловленные культурно-исторически программы поведения, которые общество вводит в человека. В социальной значимости левого полушария можно видеть объяснение его относительно малой морфологической изменчивости в отличие от правого, где биологически допустимы значительные индивидуальные вариации. На этом пути могут быть сделаны интересные выводы и о психофизиологических и генетических истоках изобразительного искусства и музыки ( а возможно, и некоторых других искусств), связанных с правым полушарием. [6]
В этом и состоит борьба за иной прототекст. Бахтина, где верх и низ меняются местами. Но подчеркнем при этом, что в отличие от Бахтина, в этом варианте все изменения происходят исключительно в виртуальном пространстве. Лурье, который также исследовал подобные праздники, писал, к примеру, что в этот период раб садился за стол, а его бывший господин ему прислуживал ( Лурье С. Я. История античной общественной мысли. То есть смена реального мира также имеет место, хотя только на период данного конкретного праздника. Из-за этого два прототекста как бы сосуществуют одновременно. Они не выталкивают один другой, а взаимно дополняют друг друга, реализуясь в разные временные отрезки. [7]
В этом и состоит борьба за иной прототекст. Бахтина, где верх и низ меняются местами. Но подчеркнем при этом, что в отличие от Бахтина, в этом варианте все изменения происходят исключительно в виртуальном пространстве. Лурье, который также исследовал подобные праздники, писал, к примеру, что в этот период раб садился за стол, а его бывший господин ему прислуживал ( Лурье С. Я. История античной общественной мысли. То есть смена реального мира также имеет место, хотя только на период данного конкретного праздника. Из-за этого два прототекста как бы сосуществуют одновременно. Они не выталкивают один другой, а взаимно дополняют друг друга, реализуясь в разные временные отрезки. [8]
Впервые она услышала о себе как номинанте Нобелевского комитета летом 1962 года, то есть тогда же, когда в Москве опасались присуждения премии Паустовскому ( док. Как отметила Ахматова в записной книжке, Местертон свиделся с. Комарове под Ленинградом 14 июля и при прощании промолвил, что кое-что интересное она услышит от сына писательницы Веры Пановой Б. Б. Бахтина. Последний и сообщил ей, что она в этом году выдвинута на Нобелевскую премию. [9]
Общение ( и по Выготскому, в по Бахтину) восходит к идее экклесин, общины духовно избранных. Бахтина 20 - х годов3, тройки и пятерки исследователей вокруг Выготского), вовсе не связанного генетически с чрезвычайными тройками, государственно организующими любой коллектив - от колхоза до Верховного Совета. [10]
И Выготский никого не предал, но для этого при его способе жизни ему пришлось погибнуть. Выготский жил быстро и горячо. Он жил публично, государственно и общественно, он руководил наукой и преподавал, организовывал обучение и учился, и всегда исследовал, исследовал, исследовал. Его малый, гуманитарный круг общения был настолько шире, чем у Бахтина, что спастись без подлости в 30 - е годы было уже едва ли возможно: он и предпочел сгореть. Бахтин сохранил огонь внутри своего малого круга общения. [11]
При всей интернациональности психологии как таковой, когнитивная психология дает хороший повод для замечания о различиях между американской, европейской и российской наукой. Американцы начинают с фактов, с данности и, проводя тысячи исследований, неспешно идут к концептам и теориям. Европейцы начинают с концептов и теорий и идут к фактам, к данности. В России начинают со смысла - действительно приоткрывают его, затем бросают, ссылаясь при этом на непонимание или на объективные трудности, недостатка в коих эта страна никогда не испытывала. Если этот приоткрытый смысл до Запада доходит ( что чаще всего происходит с большой задержкой, которая уменьшатся, когда его привозят на философском пароходе или на очередной волне эмиграции), то Запад и доводит его до ума, до дела. Так было, например, с идеей Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития и со многими другими идеями Выготского, Лурии, Бахтина, Бернштейна. [12]