Cтраница 2
Усталостный излом. 1 - усталостная зона. 1 - зона долома. [16] |
При знакопеременной нагрузке разрушение может происходить постепенно при напряжениях меньших, чем предел прочности. Этот процесс постепенного разрушения ( усталость) заключается в том, что поверхность, как наиболее нагруженная часть сечения ( при изгибе, кручении), претерпевает микродеформацию, а затем в наклепанной ( упрочненной деформацией) зоне возникает трещина, которая постепенно развивается. Пораженная трещинами часть сечения не несет нагрузки, а оставшаяся часть сечения непрерывно уменьшается, пока не выдержит нагрузки и произойдет мгновенное разрушение. [17]
Усталостный излом. [18] |
При знакопеременной нагрузке разрушение может происходить постепенно при напряжениях, меньших предела текучести и предела прочности. Этот процесс постепенного разрушения ( усталость) заключается в том, что поверхность, как наиболее нагруженная часть сечения ( при изгибе, кручении), претерпевает микродеформацию, а затем в наклепанной ( упрочненной деформацией) зоне возникает трещина, которая постепенно развивается. Пораженная трещинами часть сечения не несет нагрузки, а оставшаяся часть сечения непрерывно уменьшается, и напряжения в ней возрастают до тех пор, пока не происходит мгновенное разрушение. [19]
Гайки передачи винт - гайка. / - набор металлических прокладок.| Винтовой домкрат.| Шариковая винтовая пара. [20] |
При знакопеременной нагрузке имеют трапецеидальную резьбу, при большой односторонней нагрузке - упорную. [21]
Схема влияния остаточных напряжений на напряжения от внешней нагрузки. 1 - напряжения от внешней нагрузки. 2 - остаточные напряжения ( заштрихованные. 3 - результирующие напряжения. [22] |
При знакопеременной нагрузке трещины усталости, как правило, возникают на поверхности под влиянием растягивающих напряжений. [23]
При знакопеременной нагрузке трещины усталости, как правило, возникают на поверхности под влиянием растягивающих напряжений. При образовании на поверхности остаточных напряжений сжатия они уменьшают растягивающие напряжения, возникающие от внешней нагрузки, и поэтому повышается предел выносливости. [24]
Межкристаллитная коррозия стали. [25] |
При знакопеременных нагрузках и наличии коррозионно-активной среды образуется первичная усталостная трещинка, в которой развиваются процессы коррозии. [26]
При знакопеременных нагрузках, действующих на бурильную колонну, наибольшие напряжения концентрируются около первого витка резьбы на трубе, находящегося в полном сопряжении с резьбой бурильного замка. Сломы по утолщенному концу трубы происходят и в других сечениях, расположенных на различных участках резьбы, или одно-временно в нескольких сечениях. Однако наибольшее число аварий приходится на первый виток полного сопряжения резьбы. [27]
При знакопеременных нагрузках, действующих на бурильную колонну, наибольшие напряжения концентрируются около первого витка резьбы на трубе, находящегося в полном сопряжении с резьбой бурильного замка. Сломы по утолщенному концу трубы происходят и в других сечениях, расположенных на различных участках резьбы, или одновременно в нескольких сечениях. Однако наибольшее число аварий приходится на первый виток полного сопряжения резьбы. [28]
Неравномерность и знакопеременная нагрузка рабочих ор ганов вызывают вибрацию смесителя, в результате чего расслабляются крепежные узлы. В связи с этим перед началом каждой смены следует подтянуть все болтовые соединения включая фундаментные болты. [29]
В случае знакопеременной нагрузки на канатной дороге может быть использован асинхронный двигатель с контактными кольцами. Однако при таком электроприводе возникают трудности, связанные с настройкой аппаратов, так как режим работы двигателя не является строго фиксированным, как для рассмотренных выше канатных дорог. Вследствие указанного обстоятельства на некоторых особенно ответственных дорогах со знакопеременной нагрузкой применяют систему генератор - двигатель, легко обеспечивающую двигательный и тормозной ( режимы работы при любой скорости. [30]