Cтраница 2
Обеспечение надежности трубопроводов в России, проложенных в северных и субарктических районах, где расположены основные месторождения газа и нефти Западной и Восточной Сибири, республик Коми и Саха, является сложной и актуальной задачей. Эти районы отличаются сложными природно-климатическими условиями. [16]
Степень надежности трубопроводов во многом определяет стабильность обеспечения регионов России важнейшими топливно-энергетическими ресурсами. Транспортировка продукции топливно-энергетического комплекса трубопроводным транспортом составляет 30 % общего объема грузооборота. Протяженность магистральных трубопроводов составляет 217 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей, включая газопродуктопроводы, - 151 тыс. км, нефтепроводных - 48 5 тыс. км, нефтепродуктопроводных - 19 3 тыс. км. С помощью магистрального транспорта перемещается 100 % добываемого газа, 99 % добываемой нефти, более 50 % производимой продукции нефтепереработки. [17]
Степень надежности трубопроводов во многом определяет стабильность обеспечения регионов России важнейшими топливно-энергетическими ресурсами. Одним из путей решения проблемы повышения надежности газонефтепроводов является использование новых эффективных научно обоснованных технологий строительства и ремонта трубопроводных систем. Основной особенностью строительства и ремонта трубопроводов является разнообразие природно-климатических и гидрологических характеристик местности вдоль трассы, что требует значительного разнообразия конструктивных и технологических решений при прокладке и эксплуатации линейной части трубопроводов. [18]
Исследования надежности трубопроводов выполняются с широким привлечением ведущих научных и производственных предприятий республики: Уфимского нефтяного, Башкирского сельскохозяйственного, Уфимского авиационного институтов, спецуправления № 1 треста Союзпроводмеханизация. [19]
Степень надежности трубопроводов во многом определяет стабильность обеспечения регионов России важнейшими топливно-энергетическими ресурсами. Транспортировка продукции топливно-энергетического комплекса трубопроводным транспортом составляет 30 % общего объема грузооборота. Протяженность магистральных трубопроводов составляет 217 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей, включая газопродуктопроводы - 151 тыс. км, нефтепроводных - 48 5 тыс. км, нефтепродуктопроводных - 19 3 тыс. км. С помощью магистрального транспорта перемещается 100 % добываемого газа, 99 % добываемой нефти, более 50 % производимой продукции нефтепереработки. [20]
Степень надежности трубопроводов во многом определяет стабильность обеспечения регионов России важнейшими топливно-энергетическими ресурсами. Транспортировка продукции топливно-энергетического комплекса трубопроводным транспортом составляет 30 % общего объема грузооборота. Протяженность магистральных трубопроводов составляет 217 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей, включая газопродуктопроводы, - 151 тыс. км, нефтепроводных - 48 5 тыс. км, нефтепродуктопроводных - 19 3 тыс. км. С помощью магистрального транспорта перемещается 100 % добываемого газа, 99 % добываемой нефти, более 50 % производимой продукции нефтепереработки. [21]
Повышение надежности трубопроводов является одной из актуальных задач народного хозяйства нашей страны. [22]
Степень надежности трубопроводов во многом определяет стабильность обеспечения регионов России важнейшими топливно-энергетическими ресурсами. Транспортировка продукции топливно-энергетического комплекса трубопроводным транспортом составляет 30 % общего объема грузооборота. Протяженность магистральных трубопроводов составляет 217 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей, включая газопродуктопроводы - 151 тыс. км, нефтепроводных - 48 5 тыс. км, нефтепродуктопроводных - 19 3 тыс. км. С помощью магистрального транспорта перемещается 100 % добываемого газа, 99 % добываемой нефти, более 50 % производимой продукции нефтепереработки. [23]
Степень надежности трубопроводов во многом определяет стабильность обеспечения регионов России важнейшими топливно-энергетическими ресурсами. Транспортировка продукции топливно-энергетического комплекса трубопроводным транспортом составляет 30 % общего объема грузооборота. Протяженность магистральных трубопроводов составляет 217 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей, включая газопродуктопроводы, - 151 тыс. км, нефтепроводных - 48 5 тыс. км, нефтепродуктопроводных - 19 3 тыс. км. С помощью магистрального транспорта перемещается 100 % добываемого газа, 99 % добываемой нефти, более 50 % производимой продукции нефтепереработки. [24]
Коэффициент надежности трубопровода определяет снижение его пропускной способности из-за аварий на объекте и не связан с уровнем загрузки. Последний отражен в коэффициенте использования располагаемой мощности. Произведение этих коэффициентов равно отношению средней производительности MX u к номинальной мощности q объекта. Детальную картину использования мощностей дает сопоставление распределений располагаемой мощности и производительности, получение которых является одной из важнейших целей вычислений. [25]
Если рассматривать надежность трубопровода как транспортной системы, то, действительно, резервная нитка труб позволяет ( хотя и не всегда) обеспечить бесперебойную подачу продукта. Однако если учесть требования охраны окружающей среды, то дублирование ниток подводного трубопровода не позволяет избежать неблагоприятных воздействий в случаях разрушений как основной, так и резервной нитки на окружающую среду, поскольку вероятность их разрушения одинакова. [26]
Эксплуатационная - надежность трубопроводов в значительной степс-ьа зависит от прочности метачла труб, т а. Был сделан вывод, что число аварий прогрессирует в связи со старением металла т убопро-рода. [27]
Проблема повышения надежности трубопровода тесно связана с уровнем качества строительно-монтажных работ. Нарушения технологии производства работ приводят к дополнительным затратам на исправление брака, а скрытые дефекты вызывают отказы в процессе эксплуатации отдельных конструктивных элементов и в целом сооружения. Например, отклонения от технологического режима сварки, некачественные материалы приводят к непроварам, свищам и шлаковым вкраплениям сварного соединения. Низкое качество продукции предприятий стройиндустрии или предприятий других отраслей, несоблюдение требований стандартов и технических условий увеличивают объемы непредвиденных работ на строительной площадке. Передовые строительные организации, применяя систему контроля качества продукции, добиваются снижения себестоимости строительно-монтажных работ в основном благодаря существенному уменьшению брака. [28]
Основной показатель надежности трубопровода - пропускная способность-интегральная характеристика производственной мощности газо - или нефтетранспортной системы. Пропускная способность характеризует состояние трубопровода в данный момент времени независимо от состояния других элементов систем. [29]
Для повышения надежности трубопровода толщину его стенок рассчитывают с учетом гидравлического удара и максимальных напряжений при гидравлическом испытании не более 95 % от предела текучести. Кроме того, проведен 100 % - й контроль, сварных швов неразрушающими методами. Укладывают трубопровод ниже глубины промерзания грунта; поступающий на транспортировку холодный аммиак подогревают до температуры на несколько градусов выше температуры грунта. Этим достигается снижение возникающих дополнительных температурных напряжений в трубопроводе и перемещений его в грунте. [30]