Cтраница 1
Надежность магистральных трубопроводов можно повысить, улучшив качество металла труб, сварных соединений, изоляционных покрытий, средств электрозащиты и всего комплекса строительно-монтажных работ. [1]
Надежность магистрального трубопровода определяется как надежностью линейной части, так и надежностью насосных и компрессорных станций. Предложена модель, описывающая отказы в работе центробежных насосов и компрессоров, которые эксплуатируются на насосных и компрессорных станциях магистральных трубопроводов, и позволяющая учитывать процесс изменения основных параметров этих систем во времени. [2]
Надежность магистральных трубопроводов ( см. § 1.1 - 1.7) представляет собой достаточно сложную научно-техническую проблему и в общем случае предполагает решение комплекса задач статической и динамической прочности с последующим применением методов теории надежности механических систем. [3]
Обеспечение надежности магистральных трубопроводов достигается применением комплексной противокоррозионной защиты, включающей изоляционные покрытия и катодную поляризацию. [4]
Проблема надежности магистральных трубопроводов много-планова и в настоящее время еще не имеет окончательного теоретического и методологического выражения. [5]
Степень надежности магистрального трубопровода определяется качеством проектирования, строительства и правильной технической эксплуатацией объектов, сооружений и оборудования согласно требованиям нормативно-технических документов, действующих в системе трубопроводного транспорта. [6]
Повышение надежности магистральных трубопроводов приводит к дополнительным материальным и трудовым затратам, а недооценка факторов, определяющих надежность - к большим убыткам от отказов. Необходимо искать оптимальные решения. [7]
Проблема обеспечения надежности магистральных трубопроводов охватывает широкий спектр различных задач, решаемых на этапах проектирования, сооружения и эксплуатации. Уровень работоспособности трубопровода, сформированный при его создании, реализуется в процессе эксплуатации. Поэтому для отработки конструктивной и технологической схемы функционирования трубопровода, уточнения необходимого порядка и характера его технического обслуживания, нормирования потребности в запасных ресурсах и для разработки других конкретных практических мероприятий по обеспечению работоспособности сбор и анализ данных, полученных при нормальной эксплуатации трубопровода, приобретает существенное значение. [8]
Общая теория Надежности магистральных трубопроводов не создана. Это снижает достоверность принимаемых технических и технологических решений и оценку их эффективности. Не разработаны и 6 обоснованы уровни конструктивной надежности, в проектах не определяется уровень надежности магистралей, который может быть достигнут при реализации. [9]
Проблема обеспечения надежности магистральных трубопроводов - сложная комплексная задача, которая включает технические, экономические и организационные аспекты. Повышение надежности может быть достигнуто за счет применения новых, более совершенных конструктивных решений, увеличения безотказности и долговечности транспортных систем, улучшения качества проектирования и строительства, оптимизации резервирования на магистральном транспорте нефти и газа, а также улучшения технического обслуживания и эксплуатации. Надежность может быть охарактеризована различными качественными показателями, из которых за исходные следует принимать параметры потоков отказов и восстановления трубопроводов, компрессорных и насосных станций. [10]
Для обеспечения надежности магистральных трубопроводов большого диаметра и высокого давления ведут поиск различных технических решений и оптимальных технологических режимов транспортировки газа, нефти, нефтяных и химических продуктов. Что касается непосредственно труб, то здесь исследования ведут по выбору оптимальных химических составов стали, способов ее обработки и режимов прокатки листа, обеспечивающих при требуемой прочности высокую вязкость. [11]
Прикладная наука о надежности магистральных трубопроводов исследует закономерности изменения физического состояния инженерных сооружений и технических объектов в реальных условиях эксплуатации и разрабатывает методы, обеспечивающие заданные свойства надежности, основными из которых являются безотказность, ремонтопригодность, долговечность и безопасность. [12]
С целью повышения надежности магистральных трубопроводов нормативные требования предусматривают разделение этих объектов на участки пяти категорий - В, I, II, III, IV. Для каждой категории участков определены коэффициенты условий работы при расчете на прочность, число контролируемых монтажных сварных соединений, а также необходимые давления предварительного гидравлического испытания на трассе. [13]
В процессе исследования надежности магистральных трубопроводов по статистическим данным об отказах для получения более представительной информации возникает задача объединения всех имеющихся сведений, полученных в результате эксплуатационных наблюдений за несколькими трубопроводами. [14]
В основе управления надежностью магистрального трубопровода лежит своевременный статистический анализ с последующей эффективной обратной связью со всеми этапами проектирования, производства и эксплуатации. [15]