Cтраница 1
Банковский надзор был усилен за счет новой ежемесячной отчетности коммерческих банков. [1]
Банковский надзор на основе консолидированной отчетности организуется и осуществляется территориальными учреждениями Банка России по местонахождению головной кредитной организации. [2]
Осуществляя банковский надзор, Национальный банк Республики Башкортостан проводит анализ деятельности банков на основе предоставляемой ими отчетности с целью выявления ситуаций, угрожающих законным интересам кредиторов ( вкладчиков), стабильности банковской системы в целом. [3]
Органы банковского надзора при выборе альтернативных действий, направленных на достижение целей, должны руководствоваться критерием наименьших затрат. [4]
Органы банковского надзора должны действовать достаточно гибко, применяя весь арсенал имеющихся у них средств и властных полномочий с учетом конкретных условий. [5]
Представитель банковского надзора сравнивает значение Л эд с нормативным уровнем, чтобы дать предварительную оценку рейтинга банка по его уровню прибыльности. Для окончательной оценки учитываются качество и структура доходов, степень защиты банка от риска. В частности, в зависимости от того, как данная величина прибыли связана с недостаточным резервом для покрытия убытков по ссудам, подвержена воздействию доходов от ценных бумаг, отсрочек по уплате налогов, неординарных доходов, количественная оценка прибыльности банка может повышаться или понижаться. [6]
Департаменту банковского надзора совместно с Департаментом ценных бумаг до 15.03.96 разработать и утвердить типовую форму банковской лицензии для Расчетных центров ОРЦБ. [7]
Итак, банковский надзор объективно необходим, следовательно, нужны и специальные органы, осуществляющие соответствующие функции. Органы могут быть разными по статусу, но среди них почти всегда есть государственные. Система регулирующих ( надзирающих) органов в той или иной стране всегда отражает особенности политического и социально-экономического развития данной страны, ее традиции, задачи, решаемые ею на том или ином историческом этапе. [8]
В Департамент банковского надзора Главные управления ( Национальные банки) ЦБ РФ в составе аналитической записки сообщают о мерах, принимаемых по выходу кредитных организаций из критического положения, и перспективах их дальнейшей деятельности. [9]
Международная практика банковского надзора содержит примеры использования неких аналогов предложенных к рассмотрению стандартов деятельности банков. В частности, в Швейцарии в практику банковского надзора включены процедуры оценки надзорного органа на предмет соответствия кредитных организаций установленным стандартам их деятельности. В случае признания надзорным органом соответствия банка принятым стандартам деятельности надзор за ним может осуществляться в облегченном режиме. [10]
Любая модель банковского надзора не может быть эффективной без усилий самих банков в области совершенствования внутреннего контроля и систем управления рисками. В связи с этим надзорный орган не диктует банкам какие-либо конкретные схемы и модели организации внутреннего контроля и управления рисками. Разработка эффективной модели управления должна осуществляться в тесном взаимодействии надзорного органа и банковского сообщества. Согласно рекомендациям Базельского комитета по банковскому надзору банки могут применять модель надзорного органа, но вправе и разработать собственную модель, которая должна быть более жесткой и совершенной. До перехода банков к применению собственной мебели она подлежит согласованию или одобрению надзорным органом. Но начиная применять собственную модель, банки должны помнить, что возврата к условно более простой модели надзорного органа уже не должно быть. Исходя из этого, сегодня следует четко осознать, что надзорный орган установил для банков не только требования к организации внутреннего контроля, но и разработал определенные рекомендации, которым также необходимо следовать. [11]
Национальная система банковского надзора: компьютеризированная система мониторинга финансового состояния коммерческих баков на основании их отчетности ( в сравнении с другими банками), используемая Офисом валютного контролера в США для раннего обнаружения проблемных банков. [12]
Задачи органов банковского надзора заключаются в выявлении финансово-неустойчивых банков на ранней стадии их развития, обеспечении условий для принятия превентивных или оздоровительных мер, а также в разработке стратегии разрешения проблем в случае, если меры превентивного характера не возымеют адекватного действия. Своевременность принятия мер позволит надзорному органу существенно сократить издержки, связанные с финансовым оздоровлением либо ликвидацией. [13]
Действия органов банковского надзора не должны приводить к деформации конкурентной среды. Эти органы должны применять одинаковый подход в отношении крупных и мелких, частных и государственных банков. [14]
Мероприятия органов банковского надзора не должны создавать стимулов для собственников и менеджмента финансово-неустойчивых банков. Держатели акций ( собственники) не должны получать компенсации на покрытие убытков, в противном случае это может поощрять менее осмотрительные и осторожные действия в будущем других кредитных организаций, надежду на получение ими поддержки в случае возникновения проблем. Одновременно действия органов надзора не должны способствовать защите интересов служащих проблемного банка. [15]