Cтраница 2
ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА - специализированные органы системы прокуратуры РФ, осуществляющие прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. В состав В.п. входят: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы РФ и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов. Органы В.п. возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор. [16]
ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА - специализированные органы системы прокуратуры РФ, осуществляющие прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. РФ; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов. Органы В.п. возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ - Главный военный прокурор. [17]
В государственном механизме надзора за исполнением экологического законодательства немалую роль играет прокурорский надзор за исполнением законодательства об экологической экспертизе и нормативном обеспечении экологической безопасности в связи с подобными правонарушениями. От полноты и достаточности правовых норм, регулирующих охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, зависит и эффективность прокурорского надзора в этой сфере. [18]
Система управления охраной труда, кроме высших органов государственной власти и Прокурорского надзора, включает: государственный надзор и контроль, ведомственный контроль, общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда. [19]
В последние годы все больше внимания уделяется обеспечению экологической безопасности средствами прокурорского надзора. Предупреждение экологических преступлений отнесено Генеральной прокуратурой Российской Федерации к приоритетным направлениям деятельности органов прокуратуры, особенно в отношении ГЭЭ, так как именно она является тем предупредительным контролем, который обеспечивает права граждан на окружающую среду без каких-либо дополнительных затрат на проведение природоохранных мероприятий. [20]
ПРОКУРОР - должностное лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению прокурорского надзора. РФ участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. [21]
В последние годы все больше внимания уделяется обеспечению экологической безопасности средствами прокурорского надзора. Предупреждение экологических преступлений отнесено Генеральной прокуратурой Российской Федерации к приоритетным направлениям деятельности органов прокуратуры, особенно в отношении ГЭЭ, так как именно она является тем предупредительным контролем, который обеспечивает права граждан на окружающую среду без каких-либо дополнительных затрат на проведение природоохранных мероприятий. [22]
ПРОКУРОР - должностное лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению прокурорского надзора. В соответствии с процессуальным законодательством РФ участвует в рассмотрении дел судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. [23]
Цели и задачи, компетенция органов советской прокуратуры определены Положением о прокурорском надзоре в СССР, утвержденным Президиумом Верховного Совета СССР в мае 1955 года. [24]
Целям наиболее полного обеспечения экологической безопасности может служить совершенствование организационной структуры органов прокурорского надзора, предполагающее образование природоохранных прокуратур в городах и местностях с большим населением; сохранение оправдавшей себя сети межрайонных природоохранных прокуратур в составе областных, краевых и республиканских прокуратур; сохранение функции надзора в указанной сфере за районными, городскими и областными прокуратурами на территориях, где отсутствуют природоохранные прокуратуры. [25]
То же самое большинство комиссии ВЦИК отклонило право местных продета / штслей прокурорского надзора опротестовывать с точки зрения законности любые решения местных губиснолкомов и местных властей вообще. [26]
Необходимо решительно повысить ответственность прокуратуры, в полной мере восстановить ленинские принципы прокурорского надзора, призванного строго следить за исполнением, единообразным пониманием и применением законов по всей стране, настойчиво бороться с нарушениями социалистической законности, от кого бы они ни исходили. Этой задаче должно служить дальнейшее укрепление независимости прокуроров, исключение любого давления на них и вмешательства в их деятельность. [27]
Природоохранные прокуратуры могут участвовать в международных связях в сфере обеспечения экологической безопасности средствами прокурорского надзора, прежде всего с государствами, входящими в СНГ, и с прокуратурами этих государств. [28]
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 30 Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина определены основные задачи в надзорной деятельности органов прокуратуры. Указанным приказом надзор в сфере экономики отнесен к числу основных направлений прокурорской деятельности. [29]
Территориальным органам Госстандарта СССР и Прокуратуры СССР надо периодически обмениваться обобщенной информацией о результатах государственного и прокурорского надзора за качеством продукции, достоверностью учета материальных, топливно-энергетических и сырьевых ресурсов страны, а также сельскохозяйственной продукции, состоянием и применением средств измерений. [30]