Cтраница 1
Пудлинговое железо содержит незначительные количества С, Mn, P, S, но 1 - 4 % ферросилиция. Сварка его производится ацетилено-кислородным пламенем и во многом аналогична сварке малоуглеродистой стали. Необходимо учитывать, однако, что силикатный шлак плавится при температуре ниже температуры плавления основного металла. Лучшие швы получают, когда полное сплавление происходит без чрезмерного перемешивания основного и наплавленного металла. Особое внимание следует обратить на выбор присадочного прутка. [1]
Пудлинговое железо вследствие своих технологических свойств ( достаточная прочность и удобство обработки), дешевизны, а также из-за легкости получения в больших количествах явилось основным материалом, из которого изготовляли машины и инструменты в течение почти всего XIX в. Кричное железо не годилось для производства паровых котлов высокого давления. Поэтому пудлинговый металл был необходим. [2]
В настоящее время производство пудлингового железа ведется в незначительном размере; это железо в виду его хорошей свариваемости идет на изготовление сцепных устройств, тяг для переводных стрелок, для заклепок, цепей и других изделий. Подробно о пудлинговом процессе см. Железо, железо в металлургии. [3]
Например, пятнадцать лет спустя, в 1887 г. известный английский инженер Кеннеди ( Kennedy [ 1887, 11) создал машину с автоматическим изображением графика деформирования при растяжении и получил результаты, показанные на рис. 4.25 для пудлингового железа и стали. [5]
Осенью 1873 г. за несколько дней до заседания Американской Национальной Академии наук, которое должно было происходить в Стевенсоновском технологическом институте, Тарстон решил узнать, может ли пластическое поведение, описанное Треска в незадолго до этого опубликованной работе, быть изучено при кручении при помощи его машины. Возбудив в образце из пудлингового железа деформации в пластической области, он зафиксировал грузовой рычаг, чтобы обнаружить, будут ли крутящий момент и ( или) угол закручивания изменяться в течение двадцати четырех часов. [6]
Изменяется и материал, применяемый для верхнего строения пути. После широкого распространения бессемеровского способа получения стали железные рельсы, первоначально изготовляемые из пудлингового железа, стали заменять стальными. [7]
Изобретение Корта вначале было встречено довольно холодно. Впрочем, очень скоро предприниматели стали являться к Корту с предложениями относительно эксплуатации его патента, однако Корт сам решил наладить выпуск пудлингового железа. [8]
Все разобранные процессы относятся к конвективному переносу массы, в котором большую роль играет относительное движение различных элементов среды. Точно так же, как принято различать конвективный перенос тепла и передачу тепла теплопроводностью, термин диффузионный перенос вещества может быть использован для обозначения процессов, в которых отсутствует очевидное относительное движение. Примером является цементация стали: брусок пудлингового железа помещается в печь вместе с материалом, содержащим углерод. Через некоторое время железо приобретает свойства стали ( по крайней мере наружные слои бруска) в результате диффузии углерода в металл. [9]
Уже в 1791 г. в Англии было получено 80 тыс. т пудлингового железа и только 10 тыс. т кричного. [10]
Часто можно встретить упоминание о прекрасной коррозионной стойкости в морских условиях старого пудлингового сварочного железа. Некоторые маяки Береговой службы США, построенные из этого материала на побережье Флориды и Мексиканского залива, прослужили уже более 100 лет. Высокая коррозионная стойкость пудлингового железа отмечена в подводной и надводной частях этих конструкций, тогда как металл в зоне брызг подвергался более сильному разрушению и несколько раз за 100 лет все же потребовал ремонта. [11]
Объясняется это тем, что в это время лесопромышленность России была лучше развита, чем каменноугольная. Уральские древесноугольные чугуны, содержавшие исключительно мало серы, позволяли получать высококачественное пудлинговое железо. [12]
Пудлинговое железо вследствие своих технологических свойств ( достаточная прочность и удобство обработки), дешевизны, а также из-за легкости получения в больших количествах явилось основным материалом, из которого изготовляли машины и инструменты в течение почти всего XIX в. Кричное железо не годилось для производства паровых котлов высокого давления. Поэтому пудлинговый металл был необходим. Из пудлингового железа были созданы первые железнодорожные линии, первые паровозы и пароходы. [13]