Название - реагент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Название - реагент

Cтраница 2


Номенклатура гетероциклических азосоединений не унифицирована. Различные авторы по-разному называют как исходные компоненты ( например, крезол и метилфенол, диаминобензол ифенилен-диамин), так и получающиеся реагенты. Нумерация атомов также различна. Поскольку в аббревиатуру названия реагента для гетероциклических азосоединений обычно вводят первые буквы названий компонентов, то для одного и того же реагента существует несколько названий и несколько аббревиатур [ например: ПАИ-1, а - ПАН, о - ПАН, пиридил - ( 2-азо - 2) - нафтол, 2 - ( 2-пиридилазо) - 1-нафтол, 1 - ПАН; ПАР, а - ( 2 4-диоксифенилазо) пиридин, пиридин - ( 2-азо - 4) - резорцин, 1 - ( 2-пиридилазо) резорцин, 4 - ( 2-пиридилазо) - резорцин. Под обозначением АПАФ имеются в виду два реагента - 2 - ( 4-антипирилазо) фенол и 2 - ( 4-анти-пирилазо) - 5-диэтиламинофенол, а если учесть, что у производного фенола есть два изомера, различающихся положением оксигруппы к азогруппе, то число реагентов и неопределенность одной и той же аббревиатуры возрастают. Для анабазиновых производных лг-ами-нофенола и ж-диэтиламинофенола в литературе использованы сокращения МААФ I и МААФ II соответственно, ничего не говорящие о химической природе реагента.  [16]

АОС предлагает ему определить, какое вещество обладает заданными свойствами. Учащийся может задавать ей вопросы о неизвестном веществе: его цвете, физических и химических свойствах. Он печатает вопрос: Какой цвет у этого вещества. Машина высвечивает на экране: Твердая часть белая, а жидкость бесцветная. АОС отвечает и на другие подобные вопросы, она может показать на экране и спектр вещества в цвете. Если учащийся хочет сделать опыт, он нажимает на специальную клавишу, печатает название нужного реагента. АОС немедленно выдает информацию о веществах, полученных в результате реакции. Наконец, учащийся называет искомое вещество: Ацетфенон. АОС предлагает ему уточнить ответ, если учащийся не может этого сделать, она дает правильное написание: Ацетофенон. Таким образом, АОС понимает учащегося, дает на его вопросы исчерпывающие ответы, хотя вопросы имеют относительно свободную форму. Если какое-нибудь слово, употребляемое учащимся, отсутствует в машинном словаре, она просит заменить его.  [17]



Страницы:      1    2