Cтраница 1
Башляр, такое стремление неизменно присутствует в глубинах человеческой души. Очевидно, с точки зрения психологической, речь идет о превращении стремления в одержимость, а с точки зрения социокультурных оснований - об осознанной ориентации ученого на такую несомненную ценность, как вера в могущество разума, в его способность облагодетельствовать человечество. [1]
Светские салоны, столь презираемые философами, например Гастоиом Башляром во Франции, следует расценивать как. [2]
Светские салоны, столь презираемые философами, например Гастоном Башляром во Франции, следует расценивать как проявление открытого характера науки XVIII в. [3]
Некоторые ученые полагают, что для агностицизма характерно утверждение, что мир не познаваем. Но если взять трактовку агностицизма как учения, отрицающего познаваемость мира ( а в некоторых учебных пособиях подчеркивается даже, будто основной тезис агностицизма - познание невозможно) и применить ее к оценке мировоззренческих позиций И. Башляра, то, быть может, мы и определим их как агностические в общетеоретическом плане, но при этом останется непонятным, почему эти ученые внесли значительный вклад в разработку проблем именно научно-теоретического познания ( познания чего. [4]