Cтраница 3
Схемы забуривания пилот-ствола. [31] |
Забуривание пилот-ствола осуществляется или из-под башмака ранее спущенной обсадной колонны, или в открытом стволе. Основная задача заключается в сохранении соосности ранее пробуренного ствола скважины или обсадной колонны и забуриваемого пилот-ствола, что является одним из условий предупреждения искривления ствола скважины. [32]
Датчики порового давления устанавливались ниже башмака обсадных колонн вспомогательных скважин данного назначения в частично зацементированной части ствола. [33]
Сжимающие напряжения ст распространяются к башмаку обсадной колонны. [34]
Башмачная направляющая пробка крепится к башмаку обсадной колонны и служит направлением при ее спуске. При отсутствии направляющей пробки башмак колонны срезает со стенок скважины глинистую корку и породу. В результате сильно загрязняется ствол скважины, закупоривается нижняя часть колонны, и последнюю нередко приходится поднимать из скважины из-за образования патронных сальников или невозможности продавить промывочную жидкость. [35]
Для расширения ствола скважины под башмаком обсадной колонны и в других случаях применяются раздвижные расширители. В СССР организовано серийное производство трехгаарошечных пасгаирителей-калиб-раторов одного типа РШ в семи размерах диаметрами 243 - 490 мм для нефтяных и газовых скважин. [36]
Пакер ПГБ-250, устанавливаемый над башмаком обсадной колонны, после спуска в скважину в конце процесса цементирования за-пакеровывают посредством нагнетания последней порции тампонажного раствора во внутреннюю полость уплотнительного элемента, который, раздуваясь, перекрывает кольцевое пространство скважины. [37]
Для расширения ствола скважины под башмаком обсадной колонны и в других случаях используют раздвижные расширители. В СССР организовано серийное производство трехшаро-шечных расширителей-калибраторов одного типа РШ, семи размеров, диаметрами 243 - 490 мм для нефтяных и газовых скважин. [38]
Пакер ПГБ-250, устанавливаемый над башмаком обсадной колонны, после спуска в скважину в конце процесса цементирования запакеровывают посредством нагнетания последней порции тампонажного раствора во внутреннюю полость уплот-нительного элемента, который, раздуваясь, перекрывает кольцевое пространство скважины. [39]
Пакер ПГБ-250, устанавливаемый над башмаком обсадной колонны, после спуска в скважину в конце процесса цементирования запакеровывается посредством нагнетания последней порции тампонажного раствора во внутреннк - о полость уплотнительного элемента, который, раздуваясь, перекрывает кольцевое сечение скважины. [40]
Для расширения ствола скважины под башмаком обсадной колонны и в других случаях используют раздвижные расширители. В РФ организовано серийное производство трехшарошечных расширителей-калибраторов одного типа РТТТ, семи размеров, диаметрами 243 - 490 мм для нефтяных и газовых скважин. [41]
При установке заколон-ного пакера на башмаке обсадной колонны полость уплотняющего элемента заполняется порцией тампонажного раствора из обсадной колонны в любой момент операции его продавливания в заколонное пространство скважины. [42]
Гидравлические испытания пород обычно проводят у башмака обсадной колонны, спущенной ниже направления. [43]
В случае поступления пластовых вод из-под башмака обсадной колонны проводят либо цементирование под давлением и последующее углубление ствола с использованием сжатого воздуха или газа, либо дальнейшее углубление ствола с использованием пены или тумана в зависимости от дебита водопритока. Буровые работы в интервале, в котором ранее намечалось использование сжатого воздуха или газа, следует проводить с учетом изменившихся условий. [44]
Вычисленные величины m для муфты и башмаков обсадных колонн соответствующих диаметров примерно равны. [45]