Cтраница 1
Башмак кондуктора устанавливают в устойчивых коренных породах и обязательно тампонируют, а при глубоком бурении тампонируют все затрубное пространство. [1]
Если башмак кондуктора или промежуточной колонны с установленным противовыбросовым оборудованием по техническим причинам расположен против проницаемых пластов, опрессовки после разбуривания цементного стакана не производится. [2]
Перед разбуриванием башмака кондуктора рекомендуется провести учебную тревогу по работе с дросселями. Она может проводиться в сочетании с гидравлическими испытаниями обсадной колонны. При этом определяется правильность функционирования дросселя и связанного с ним оборудования, что дает возможность руководителю буровых работ и буровому мастеру проверить регулируемые дроссели. Создается циркуляция бурового раствора с закачкой через бурильные трубы ( или линию глушения, если глухие плашки закрыты) и возвратом через дроссель, который используется для регулирования давления в обсадной колонне. Должны быть задействованы все дроссели. Бурильщик и другие члены бригады должны поупражняться в работе с дросселем, если позволяет время. Обычно это способствует повышению уверенности членов бригады в собственных силах. [3]
Отбуривание от башмака кондуктора начинают с минимальной осевой нагрузки, а затем постепенно нагрузку на долото по индикатору веса доводят до требуемых величин. Во время перекрепления буровой снаряд лебедкой станка отрывают от забоя ( на 10 - 15 см) и при запуске пневмоударник а вновь опускают на забой с обязательным вращением. [4]
Предполагали, что башмак кондуктора установлен в породах. Однако через 14 ч после цементирования ной колонны произошел выброс несхватившегося цементного раствора в межтрубное пространство кондуктора с последующим открытым фонтанированием газа, а через две недели в 600 - 700 м от скважины возникли три действующих грифона. [5]
При бурении из-под башмака кондуктора давление на забое нельзя снижать, если оно внезапно начнет возрастать, даже в случае превышения давления разрыва пород у башмака кондуктора. Таким образом, во избежание гидроразрыва пород и грифонообразования кондуктор следует спускать на достаточно большую глубину и ниже толстого непроницаемого барьера. Опыт работ на конкретной площади помогает выбрать необходимую глубину спуска обсадной колонны. [6]
Бурение скважины ниже башмака кондуктора начинается с применением в качестве промывочной жидкости воды для технических целей, которую берут из рек, озер или болот. [7]
После выхода из-под башмака кондуктора и бурения по глинам основная стабилизация пресного раствора осуществляется кальцинированной содой. Причем, если рН раствора выше 9, то для снижения вязкости используют воду, предназначенную для технических целей, а при рН меньше 9 - воду и соду. Полученный избыток раствора сливают в запасные емкости. [8]
Понижение столба глинистого раствора ниже башмака кондуктора ведет к обвалам в скважине, так как стенки главным образом слабых глинистых пород, периодически обнажаясь, высыхают, а затем вновь в процессе бурения замачиваются; подобные перемены вызывают более быстрое их разрыхление, размыв, оползания и обвалы. [9]
Видимо, цементное кольцо и ниже башмака кондуктора до газоносного пласта и забоя скважины также негерметично и проницаемо для газа. [10]
В скважинах, где породы, расположенные ниже башмака кондуктора, имеют небольшой градиент разрыва пластов, превентор позволяет без риска продолжать бурение, углубляясь в породы с нормальным пластовым давлением, в интервал залегания которых можно спустить промежуточную колонну. Превентор позволяет длительное время вести бурение из-под промежуточных колонн, не опасаясь снижения прочности обсадных труб на разрыв из-за их чрезмерного износа. [11]
При отсутствии цементного камня за эксплуатационной колонной ниже башмака кондуктора или технической колонны, если в этот промежуток попадают пласты-коллекторы, содержащие минерализованную воду или углеводороды, производится перфорация колонны и цементирование под давлением с установкой цементного моста в колонне, перекрывающего указанный интервал, на 20 м ниже и выше с последующей опрессовкой, проведением исследований по определению высоты подъема цемента и качества схватывания. [12]
Имеется в виду расход долот при бурении ниже башмака кондуктора без учета при мепения колонковых долот. [13]
После этого рекомендуется провести перфорацию эксплуатационной колонны под башмаком кондуктора, восстановить циркуляцию и зацементировать затрубное пространство на высоту не менее 50 м выше верхних перфорационных отверстий. Вместо проведения перфорации и прямого цементирования возможно проведение обратного цементирования межтрубного пространства на поглощение. [14]
Например, на буровой № 9 Гончаровка при бурении ниже башмака кондуктора было отмечено осолонение промывочной жидкости технической воды. Интервал осо-лонения глинистого раствора был 486 - 508 м, четырехкратное его цементирование положительных результатов не дало. Интервал порыва кондуктора был перекрыт спуском обсадных труб диаметром 219 мм. [15]