Cтраница 1
Назначение покрышки и прежде всего протектора создать хорошее сцепление шины с дорогой и защитить камеру от повреждений. Основным материалом для производства шин всех типов служит резина, получаемая из синтетического или натурального каучука. [1]
Схема устройства крыльев автомобильных покрышек ( поперечные разрезы. [2] |
В зависимости от размера и назначения покрышки бортовую ленту изготовляют из одного или нескольких слоев прорезиненного чефера, раскроенного диагонально. Она увеличивает прочность борта, предохраняет основание борта от истирания о поверхность обода при работе шины, а также от повреждения борта при монтаже и демонтаже и от попадания влаги. [3]
В зависимости от размера, назначения покрышки, числа слоев прорезиненного корда в каркасе или числа крыльев в борте сборка покрышек с диагональным расположением нитей корда проводится на специальных станках или поточных линиях. [4]
В зависимости от размеров, назначения покрышки, от числа слоев прорезиненного корда в каркасе или от числа крыльев в борте сборка покрышек с диагональным расположением нитей корда производится на полуплоском или полудорновом барабанах в одну стадию. Сборка покрышек типа Р состоит из двух стадий с использованием для каждой стадии специальных станков. [5]
Схема устройства крыльев автомобильных покрышек ( поперечные разрезы. [6] |
В зависимости от размера и назначения покрышки бортовую ленту изготовляют из одного или нескольких слоев прорезиненного чефера, раскроенного диагонально. Она увеличивает прочность борта, предохраняет основание борта от истирания о поверхность обода при работе шины, а также от повреждения борта при монтаже и демонтаже и от попадания влаги. [7]
Необходимое количество слоев корда в каркасе определяется расчетным путем и зависит от заданной нагрузки, внутреннего давления, размера и назначения покрышки. У покрышек легковых автомобилей и сельскохозяйственных машин каркас обычно состоит из 2 - 6 слоев обрезиненного корда, а у покрышек грузовых автомобилей из 8, 10, 14 и более слоев. Нумерация слоев корда производится от внутренней стороны покрышки к внешней. В некоторых покрышках между отдельными слоями корда имеются резиновые прослойки. Обычно они размещаются между наружными слоями каркаса, испытывающими наибольшие деформации, и поэтому должны обладать повышенной прочностью связи между собой. Каркасные резины должны иметь высокую усталостную выносливость при многократных деформациях, высокую эластичность при малом теплообразовании, хорошее сопротивление тепловому старению и обеспечивать высокую прочность связи с кордом. [8]
Типоразмеры и основные параметры станков для сборки покрышек. [9] |
Предлагается развернутая классификация станков для сборки покрышек в зависимости от совокупности признаков, главными из которых являются: 1) назначение собираемых покрышек; 2) конструктивные особенности покрышек; 3) метод сборки покрышек ( браслетный, послойный, комбинированный); 4) способ сборки ( плоский, полуплоский, полудорновый, дорновый); 5) вид сборки покрышек ( радиальных) - раздельная и совмещенная сборка; 6) тип применяемого сборочного барабана; 7) конструктивные особенности барабана; 8) способ формирования борта ( на вращающемся и на неподвижном барабане); 9) тип или конструктивные особенности механизма формирования борта. [10]
Наиболее обоснованной является общая классификация таких станков по совокупности признаков. Этими главными признаками являются следующие: 1) назначение собираемых покрышек; 2) конструктивные особенности покрышек; 3) метод сборки покрышек ( браслетный, послойный, комбинированный); 4) способ сборки ( плоский, полуплоский, полудорновый, дорновый); 5) вид сборки покрышек ( радиальных) - раздельная и совмещенная сборка; 6) тип применяемого сборочного барабана, 7) конструктивные особенности барабана; 8) способ формирования борта ( на вращающемся и на неподвижном барабане); 9) тип или конструктивные особенности механизма формирования борта. [11]
По толщине протектор подразделяется на беговой и подкана-вочный слои. Условия работы этих слоев протектора неодинаковы. Беговой слой должен иметь хорошее сопротивление истиранию, порезам, проколам и раздиру. От подканавочного слоя не требуется высокого сопротивления истиранию, он должен быть эластичным, хорошо противостоять надрывам и растрескиванию. Соотношение толщины этих слоев разное и зависит от назначения покрышки и качества применяемой резины; толщина подканавочного слоя колеблется от 25 до 60 % глубины канавок рисунка протектора. [12]
По толщине протектор подразделяется на беговой н подкана-вочный слои. Условия работы этих слоев протектора неодинаковы. Беговой слой должен иметь хорошее сопротивление истиранию, порезам, проколам и раздиру. От подканявочного слоя не требуется высокого сопротивления истиранию, он должен быть эластичным, хорошо противостоять надрывам и растрескиванию. Соотношение толщины этих слоев разное и зависит от назначения покрышки и качества применяемой резины; толщина подка-навочного слоя колеблется от 25 до 60 % от глубины канавок рисунка протектора. [13]