Cтраница 1
Назначение тормозов - удерживать груз на весу и регулировать скорость его опускания. По способу действия тормоза разделяются на замкнутые и открытые, по конструкции - на колодочные и ленточные. На рис. 51 изображен колодочный тормоз с длинноходовым электромагнитом, на рис. 52 - колодочный тормоз с корот-коходовым электромагнитом, на рис. 53 показан ленточный тормоз. [1]
Назначение тормозов у прессов - остановка и удержание ползуна пресса в неподвижном положении при выключенной муфте сцепления. Тормоз является обязательным узлом в приводном механизме всех без исключения конструкций кривошипных прессов. [2]
Какое назначение тормозов и как их различают по конструкции. [3]
По назначению тормоза разделяются на стопорные для остановки груза и спускные для ограничения скорости. По конструкции они могут быть колодочные, ленточные, конические, пластинчатые и др. По принципу действия тормоза могут быть автоматические и управляемые, а по взаимному действию тормозных поверхностей - открытые и закрытые. Кроме того, по величине хода якоря электромагнита они разделяются на длинноходовые и короткоходовые. [4]
Основные размеры роликовых остановов в мм. [5] |
По назначению тормоза делят на стопорные, предназначенные для остановки груза и удержания его на заданной высоте; спускные, работающие в течение всего периода опускания груза, и комбинированные, служащие для остановки груза и регулирования скорости спуска. [6]
Допускаемые удельные давления между трущимися поверхностями колодочных тормозов принимаются в зависимости от назначения тормоза. [7]
Подъемные механизмы всех лифтов, независимо от их назначения, снабжаются тормозными устройствами, которые состоят из тормоза и тормозного электромагнита. Назначение тормоза - быстро поглотить кинетическую энергию вращающихся и движущихся частей лифта, остановить и удерживать кабину в требуемом месте. На лифтах с электроприводом, работающим на переменном токе, наложение тормоза осуществляется после снятия напряжения с электродвигателя. [8]
Тормоза в отличие от остановов обеспечивают не только удержание груза на определенной высоте, но и остановку механизма и регулирования его скорости. По назначению тормоза разделяют на стопорные ( для остановки груза) и спускные ( для ограничения скорости спуска груза); по принципу действия - на автоматические и управляемые. Первые автоматически включаются в аварийной ситуации или при выключении двигателя соответствующего механизма. Управляемые тормоза замыкаются и размыкаются при воздействии оператора на органы управления тормоза. [9]
Различают колодочные тормоза с внешним и внутренним расположением тормозных колодок по отношению к металлическому элементу фрикционной пары. В первых сила трения при торможении возникает в результате контактирования фрикционной накладки с внешней образующей поверхностью тормозного шкива ( бандажом ходового колеса), а во вторых - с внутренней образующей поверхностью тормозного барабана. По назначению тормоза разделяют на стопорные, управляемые и комбинированные. Число тормозных колодок должно быть не менее двух при их диаметральном расположении относительно металлического элемента фрикционной пары. Одноколодочные тормоза не находят широкого применения ( за исключением тормозов железнодорожного подвижного состава), так как создают значительные усилия, изгибающие тормозной вал. Крепление тормозных колодок к рычагам - шарнирное или жесткое. При жестком креплении износ фрикционных накладок по дуге обхвата колодок менее равномерен. [10]