Cтраница 1
Назначение турбины состоит в том, чтобы вращать генератор с постоянной частотой. [1]
По назначению турбины подразделяют на конденсационные, работающие с выпуском отработавшего пара в конденсатор, где поддерживается весьма низкое давление 0 035 - 0 05 кгс / см2 ( абс. [2]
По назначению турбины делят на конденсационные, с противодавлением и с промежуточным отбором пара. [3]
По назначению турбины делят на: чисто конденсационные; с противодавлением; конденсационные с промежуточным отбором пара. [4]
По назначению турбины делят на конденсационные, с противодавлением и с промежуточным отбором пара. [5]
Число ступеней давления в многоступенчатых активных турбинах зависит от перепада давлений, который должен быть сработан турбиной, от частоты вращения, от назначения турбины и других факторов. Это число колеблется в широких пределах - от 2 - 5 до 30 и больше. [6]
По количеству ступеней турбины бывают одноступенчатые и многоступенчатые; по принципу работы пара в турбине - активные со ступенями скорости или со ступенями давления, реактивные, комбинированные активно-реактивные. По назначению турбины подразделяют на конденсационные, работающие с выпуском отработавшего пара в конденсатор, где поддерживается весьма низкое давление 0 035 - 0 05 кГ / см2 ( абс. [7]
Величина X зависит от рода и назначения турбины, от отношения давлений отработавшего и свежего пара, от мощности турбины, от способа регулирования и некоторых других факторов. [8]
Этим принципиальным положениям нередко противостояло стремление заводов, а иногда даже отделов одного и того же завода к независимости в решении технических задач. В самом начале развития отечественного турбиностроения эти тенденции приводили к тому, что близкие по мощности и назначению турбины выполнялись на одном и том же заводе совершенно различной конструкции как по числу ступеней, профилям лопаток и регулированию, так и по лабиринтовым уплотнениям, подшипникам и другим деталям. Такой путь отвлекал немногочисленный в то время технический персонал от решения прямых задач, приводил к огромному объему наладочных работ и крайне затруднял эксплуатацию. Все это приносило убытки, не всегда, впрочем, выявляемые. [9]
Число ступеней влияет как на экономичность турбины, так и на другие ее показатели. Экономичность турбины с увеличением числа ступеней ( до известного предела) растет, но прочие показатели ( габариты, вес, цена и др.) ухудшаются. При проектировании определяется оптимальное число ступеней, зависящее от назначения турбины, цены топлива, количество часов использования. Выбор числа ступеней производится с расчетом получения высокой экономичности в возможно более широком диапазоне нагрузок. [10]
Комбинированная схема формы. [11] |
Для второй схемы адиабатический теплоперепад должен увеличиваться, для третьей - - уменьшаться. Выбор той или иной схемы зависит от цели и назначения турбины, от расчетных параметров рабочего процесса двигателя и от общей компоновки турбины в системе двигателя. [12]
Для стационарных и транспортных ( водный и железнодорожный транспорт) ГТД экономически наиболее выгодно применять дешевые и доступные остаточные топлива - мазуты, в особенности получаемые из сернистых нефтей. Использование мазутов для судовых установок означает, кроме того, возможность эксплуатации паросиловых и газовых турбин на едином топливе. Фактически сорт топлива для газовых турбин выбирают в зависимости от назначения турбин, их конструкции ( особенно камеры сгорания), требуемой температуры газов на входе в турбину и других условий. [13]