Назначение - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Назначение - человек

Cтраница 2


Таким образом, если, согласно введению в этот законопроект, гражданин достигает смысла своего назначения, охраны конституционной свободы, перестав быть тем, что, по словам Аристотеля, составляет назначение человека - быть zoon politicon, общественным животным-то он завершает свое призвание, только отказавшись от своей гражданской свободы, отдав себя во власть какого-нибудь полковника или капрала.  [16]

Второе соображение связано с вопросом: правильно ли будет выдвигать предметные ценности на передний план, полагая, что, например, продукты труда ( товары) основополагающи, первичны, а представление о назначении человека как субъектной ценности - производно. По нашему мнению, отношение между этими группами ценностей нужно перевернуть, считая, например, материальные ценности производными от ценностей человечески-жизненного плана. По его мнению, материальные блага являются лишь средством движения к подлинным ценностям. Подлинные же, главнейшие ценности - это человек, счастье человека, свобода, добро и т.п. То, что двусмысленно именуют материальными ценностями, - замечает он, - не есть аксиологические ценности. Они только средства реализации ценностей в собственном смысле слова, но совершенно очевидно, что их оценка людьми определяется, в частности, характером переживаемых людьми собственно ценностей, которые воздействуют на отношение людей к земле, станкам, машинам, вообще к средствам производства ( Диалектическое противоречие и логика познания. Нарский и заострил здесь момент неаксиологичности средств производства и материальных ценностей, однако из того же рассуждения видно, что он признает за ними ценностную сторону, идущую от человека, от его ценностных идеалов.  [17]

Совсем по-иному обстоит дело в государстве, ибо индивиды не могут по своему произволу отделиться от государства, так как они являются его гражданами с природной стороны. Разумное назначение человека - жить в государстве, а если еще нет государства, то есть требование разума, чтобы оно было основано. Государство должно давать разрешение вступить в него или выйти из него; это, следовательно, не зависит от произвола отдельных людей, и государство зиждется тем самым не на договоре, предпосылкой которого служит произвол. Неверно утверждать, что основание государства зависит от произвола всех, напротив, каждому абсолютно необходимо быть в государстве.  [18]

В даосской философии по сравнению с конфуцианством более развита онтология, учение о Мире в целом. Здесь проблема сущности и назначения человека решается в смысловом контексте бытия человека в мире, т.е. в онтологическом аспекте.  [19]

Различают формальное и неформальное лидерство. Формальное - связано с назначением человека на руководящую должность, его положением в обществе, организации. Неформальное лидерство основано на авторитете, приобретаемом в результате признания коллективом компетенции, высоких деловых, организационных и иных качеств личности, важных для руководителя. Формальный лидер ( например, директор фирмы) далеко не всегда признается в коллективе как неформальный. Инновационный менеджер должен быть неформальным лидером.  [20]

Но так как достижение этой цели, достижение назначения человека вообще предполагает достижение абсолютного совершенства, то и первое и второе равно недостижимо, пока человек не перестанет быть человеком и не станет богом.  [21]

К индивидуальным способностям обычно относят: интеллектуальные способности и некоторые физические данные. При этом следует учитывать, что способности при назначении человека на ту или иную должность ( на конкретную работу), как правило, приобретаются с опытом в процессе обучения.  [22]

Критический Прудон спрашивает себя: Неужели человек обязан быть всегда несчастным. Иными словами, он спрашивает: составляет ли несчастье нравственное назначение человека. Действительный же Прудон - легкомысленный француз, и вопрос он ставит так: есть ли несчастье материальная необходимость, нечто неизбежное. Неизбежно ли, чтобы человек всегда был несчастен.  [23]

В его основе было глубокое изменение в представлениях о смысле жизни и назначении человека, возникшее в эпоху Реформации. Протестантская этика возвела повседневный труд в ранг единственно богоугодной и душеспасительной деятельности и, самое главное, разорвала связь производства и накопления с потреблением. Главной целью хозяйственной деятельности в капиталистическом обществе является наращивание производства и прибылей, инвестиции.  [24]

При разработке и реализации УР большое применение находят этические нормы, представляющие собой систему общих ценностей и правил этики, соблюдение которых обязательно для всех работников организации. Этические нормы включают количественные или качественные оценки следующих понятий: смысл жизни, назначение человека, содержание добра и зла, моральный долг, нравственные принципы и идеалы. В общем эти нормы связаны с определенной социальной группой работников.  [25]

В этих условиях психическая жизнь первобытного человека могла быть упорядочена лишь с помощью магических обрядов и ритуалов, программирующих его бессознательное и направляющих течение душевной жизни по социально приемлемому пути. Власть нравственного закона и его запреты первоначально были магической властью ( Бердяев Н. А. О назначении человека. Мифологические ритуалы сплачивали общину и образовывали магический мост, оживляющий в душах связь между миром обыденного и миром священного. Социальные правила и запреты, освященные именем богов, внедрялись не только в сознание, но и в бессознательные глубины души.  [26]

Название 3 - 531, 228; 4 - 312; 5 - 38 Наззам ибн Сайяр 3 - 532 Назначение человека ( Фихте И.  [27]

Истинный социализм не мог успокоиться, пока наряду с бюргерской идиллией не была реабилитирована и крестьянская идиллия, наряду с лафонтеновскими романами - геснеровские пастушеские сцены. В лице господина Альфреда Мейснера он стал на позицию Друга детей Рохова 179 и с этой возвышенной позиции объявил, что назначение человека - превратиться в крестьянина.  [28]

Итак, провозглашается духовное одиночество Европы, полная оторванность ее от корней и источников, каковыми всегда выступал античный мир. А самый главный удар приходится по западной гуманитаристике, в основе развития которой лежала процедура рефлексивной соотнесенности с античной культурой, позволяющая выяснить смысл и назначение европейского человека, обосновать вечные человеческие ценности: свободу, разум и права человека. Разрушается возможность культурной идентификации современного европейского человека с совершенным миром порядка и меры, и фаустовский человек, лишенный античного зеркала культуры, начинает замечать страшные гримасы и звериный оскал на своем лице. Поразительно, но сейчас, на рубеже тысячелетий, опять возникают сомнения в универсальности европейских ценностей, может быть, это и объясняет интерес к Шпенглеру.  [29]

Политический ислам - это ислам, прежде всего исходящий из названных предпосылок. Если чисто конфессионально очерченный ислам, есть соблюдение предписаний в надежде на милость Всевышнего и жизнь вечную, то для ислама политического это еще и осуществление провиденциальной мысли Бога о назначении человека - быть наместником Всевышнего на земле.  [30]



Страницы:      1    2    3