Cтраница 1
Назначение датчика состоит в том, чтобы автоматически передавать истинное положение пера руля в необходимые посты судна принимающим моторам рулевых указателей и телеграфов. [1]
Назначение датчиков и способы их установки аналогичны описанным для индикаторов типа ЭИУ. В качестве примера на рис. 10 - 27 6 показана установка датчика стержневого типа с изолированным электродом. [2]
Назначением датчика является преобразование механической величины в электрическую. Мы рассмотрим датчики перемещения, давления и скорости - наиболее распространенные в автоматике и телемеханике. Воздействие на электрический датчик передается или непосредственно от объекта контроля, или от первичного измерителя, преобразующего контролируемую величину в величину перемещения или давления. [3]
Датчик тележки конструкции ВНИИПТМАШа. [4] |
Несмотря на большое разнообразие назначения датчиков путевой автоматики, в современных толкающих конвейерах используют в основном три унифицированных типа датчиков: датчик тележки ( рис. 149), датчик толкателя ( рис. 150) и датчик свободного толкателя. Последний представляет собой комплект из нормально закрытого датчика тележки и нормально открытого датчика толкателя. Все другие устройства путевой автоматики, например датчики контроля сдвоенных тележек или сцепов, занятого пути, комплектуют при помощи соответствующих электрических соединений этих датчиков. [5]
Число петель ( зигзагов) изменяется от 2 до 40 в зависимости от назначения датчика. Длина петель ( база датчика) в обычных условиях принимается 15 - 20 мм. [6]
К - сопротивление моста, принимгемое от 50 до 2000 ом, в зависимости от назначения датчика и способа регистрации); 4 - входной проволочный реостат; S - калибровочное сспро-тивленне; 6 - питание постоянным или переменным током; 7 - к измерительному или регистрирующему прибору. [7]
Ступенчатая функция ( а и переходные апериодическая ( б и колебательно-затухающая ( в функции. [8] |
Одним из наиболее широко распространенных элементов любой системы автоматики и телемеханики являются датчики. Как было отмечено в § 15.2, назначение датчика - преобразование контролируемой или регулируемой величины в величину другого рода, удобную для дальнейшего использования. [9]
Данная работа представляет собой попытку устранить отмеченные недостатки. В ней рассмотрены вопросы терминологии, основные характеристики и параметры измерительных преобразователей и приборов, принципы построения и назначения датчиков и их работа в мостовых, компенсационных и резонансных схемах измерений. Здесь даются принцип действия и схемы основных современных автоматических приборов, а также способы вычислений погрешностей мер и измерительных приборов. Подробно рассмотрена работа измерительных усилителей - основного элемента практически любой измерительной системы. [10]
Датчик выносного электрода сравнения. [11] |
Через шланг 6 из кислотостойкой резины, фторопластовый наконечник 5 и шайбу 2 из слюды, прижатую винтом из фторопласта /, осуществляется слабый ( не более 5 см3 / сут) проток раствора. Погружаемые детали датчика устанавливают в штуцер диаметром 5 см. При электрохимической защите фланец датчика электрически соединен с корпусом аппарата, и металлическая арматура, погруженная в электролит, также подвержена защите. Погружные металлические детали в зависимости от назначения датчика могут быть изготовлены из сталей разных марок и титана. [12]
Наибольшее распространение искробезопасная аппаратура класса 2И получила на нефтепромыслах и автоматизированных резервуар-ных парках нефтеперерабатывающих заводов, где ее устанавливают в основном на открытом воздухе. Однако к выбору места установки аппаратуры класса 2И необходимо подходить осторожно. Так, датчики искробезопасной аппаратуры автоматики класса 2И, установленные на трубопроводах или на емкостях и не имеющие непосредственного контакта со взрывоопасной смесью, например, с бензином, керосином, налитым в емкости, будут обеспечивать безопасную работу. При установке аналогичных по назначению датчиков внутри емкости, применение искробезопасных систем класса 2И, по мнению авторов, является недопустимым. В этом случае должна быть употреблена только система класса И. [13]
Электрический контрольно-измерительный прибор состоит из датчика и указателя, соединенных между собой проводами для передачи сигнала. Датчик устанавливается непосредственно на объекте в том месте, где контролируется измеряемый параметр. Место установки указателя определяется удобством наблюдения. Обычно это панель приборов в кабине перед водителем. При измерении неэлектрических величин назначением датчика является их преобразование в электрические. Связь между измеряемым параметром, электрическим сигналом датчика и отклонением стрелки указателя выбирается таким образом, чтобы отклоняющаяся стрелка фиксировала изменение измеряемого параметра в необходимых пределах. Шкала указателя градуируется в единицах измеряемого параметра. [14]