Cтраница 1
Практическое назначение таких устройств, как рассмотренный меднозакисный элемент, заключается в возможности выпрямления переменного тока: ток, посылаемый генератором в одном направлении, пропускается, а ток, посылаемый в другом направлении, задерживается. [1]
Практическое назначение устройств, хорошо проводящих ток в одном направлении и плохо в другом, заключается в возможности выпрямления переменного тока: ток одного направления пропускается, а ток другого направления задерживается. [2]
Некоторые показатели механических свойств стали до и после закалки. [3] |
Практическое назначение закалки состоит в повышении твердости и предела прочности стали на разрыв. [4]
Практическое назначение таблицы коэффициентов-приведение величин сопротивления ДО величин при стандартной температуре, например при 2U L ia - ковые рассчитаны и могут быть использованы. [5]
Практическое назначение обратных задач весьма разнообразно. [6]
Основное практическое назначение прибора типа ЭКП - управление регуляторами процесса горения нескольких котлов, работающих параллельно. [7]
Для практического назначения числа интервалов группирования вполне достаточно определение его границ по соотношениям ( 5 - 13), тем более, что при назначении его нечетным выбор возможных его значений оказывается крайне ограниченным. [8]
О практическом назначении профессионально-производственных библиографических пособий говорит их наименование. [9]
В зависимости от практического назначения в препараты добавляются лекарственные вещества, часто нескольких различных типов. [10]
При выборе стабилизатора практического назначения важным фактором является знание эффективности соединений разных классов. [11]
Полное соответствие своему практическому назначению, эмоциональная выразительность являются необходимыми качествами архитектуры. Вместе с тем создание архитектурных сооружений требует значительных затрат общественного труда и времени на добывание и производство строительных материалов, производство и возведение конструкций. Поэтому в круг требований архитектуры наряду с удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности зданий. Формула единства пользы, прочности и красоты была провозглашена еще древними теоретиками архитектуры. Уже в этой формуле выражается важнейший принцип органического единства материальной и художественной сторон архитектуры. [12]
Трудность заключается в установлении практического назначения вещества и в упрощении методов отбора, которые были бы по возможности универсальными, дешевыми, но не слишком громоздкими. Кроме того, на основе данных, полученных в тепличных опытах, очень трудно предсказать точно, каким будет действие регулятора роста в поле; испытываемые препараты должны пройти проверку в полевых условиях с самого начала, а это требует больших затрат времени и средств и наличия квалифицированного персонала. Более того, регуляторы роста следовало бы проверять в течение ряда лет, так как положительные результаты первого года опыта ( например, прирост урожая плодов) могут не повториться на следующий год или же проявится длительное отрицательное действие препарата на культуру. Естественно, все это в большей степени относится к многолетним культурам, таким, как плодовые и виноград, чем к однолетним. Очень обширным должно быть изучение токсичности и стабильности остатков регуляторов роста, поскольку для длительного воздействия на культуру они должны сохраняться какое-то время. Таким образом, стоимость поисков и разработки регулятора роста очень высока; и производство, и продажа определенного вещества будут экономичными только при наличии крупного потенциального международного рынка сбыта. [13]
Знания о происхождении нефти приобрели прямое практическое назначение, а соответственно и внимание быстро разрастающегося круга исследователей, убежденных в том, что исследования по проблеме происхождения нефти должны сопровождаться изучением нефтематеринских и неф-тесодержащих пород. [14]
В свое время пирамида имела и сугубо практическое назначение, поэтому некоторые искусствоведы считают, что она осталась чисто рациональным сооружением, лишенным эстетической ценности. Более оправдано представ, ление о пирамидах ( в их развитой форме) как о ( произведениях искусства. [15]