Накатка - рифление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Накатка - рифление

Cтраница 1


1 Сверление отверстий. [ IMAGE ] Последовательность зацентровки. [1]

Накатка рифлений на деталях производится стальным закаленным роликом, установленным на любом поперечном суппорте, кроме переднего ( правого) суппорта балансира, который подается вперед и удерживается в этом положении пружиной.  [2]

3 Сверление отверстий. [ IMAGE ] Последовательность зацентровки. [3]

Накатка коротких рифлений производится при поперечной подаче ролика. Длинные рифления накатываются при продольной подаче шпиндельной бабки с прутком.  [4]

Державки суппортные для накатки рифлений на токарных станках.  [5]

Инструментами на поперечных суппортах обрабатываются наружные фасонные поверхности, канавки различной формы, производится накатка рифлений, подрезка торцов и отрезка готовых деталей.  [6]

Схема автоматической линии вала электродвигателя пятого габарита: / - загрузочный магазин; 2 - станок для фрезерования торцов; 3 - станок для центрования валов; 4 - многорезцовый токарный станок ( левый); В - многорезцовый токарный станок ( правый); 6 - бесцентрово-шлифовальный станок; 7 - привод; 8 - станок для накатки рифлений; 9 - бесцентрово-шлифовальный станок; 10 - станок для фрезерования шпоночного паза; / / - магазин; 12 - прир.  [7]

8 Схема изготовления деталей на многошпиндельных автоматах на восьми позициях. [8]

На многошпиндельных автоматах можно выполнять следующие операции обработки: черновую, чистовую и фасонную обточку, подрезку, отрезку, снятие фасок, проточку канавок, центрование, сверление обычное и с быстросверлильного приспособления, зенкерование, развертывание, нарезание внутренних и наружных резьб, фрезерование шлицев и лысок и др. Кроме этого, можно выполнять ряд операций без снятия стружки: накатку рифлений, клеймение цифр, букв и заводских марок, накатку резьбы, раскатку отверстий, обкатку цилиндра, конуса, сферы и другие операции.  [9]

В качестве примера на рис. IV.32, а показан общий вид линии, спроектированной ЭНИМСом и изготовленной на заводе Станкокон-струкция для обработки вала электродвигателя, сборки его с ротором, совместной обработки и балансировки вала-ротора. Линия состоит из фрезерного и центровального автоматов, двух гидрокопировальных станков, двух многокамневых шлифовальных станков, станков для накатки рифлений и фрезерования шпоночного паза, устройства для запрессовки вала в ротор, токарного автомата для обточки вала с ротором в сборе и балансировочного станка. Разгрузка и выгрузка деталей осуществляется автоматически. После операции X в линии установлен магазин для хранения запаса ротаторов.  [10]

Автоматические линии для валов состоят из одного или нескольких участков с промежуточными накопителями. Такие линии имеются на отечественных заводах и за рубежом. Например, линия ЭНИМСа предназначена для полной механической обработки вала ротора, запрессовки вала в ротор, окончательного обтачивания ротора в сборе с валом и балансировки собранного узла. Линия переналаживаемая: на ней могут обрабатываться восемь типоразмеров валов длиной 344 - 523 мм состоит из двух участков. На первом участке производится фрезерование торцов вала, его зацентровка и обтачивание на двух многорезцовых станках, предварительное бесцентровое шлифование, накатка рифлений, окончательное шлифование на бесцентрово-шлифовальном станке и фрезерование шпоночного паза. На втором участке линии выполняется запрессовка вала в ротор на гидравлическом прессе, обтачивание ротора и балансировка ротора, собранного с валом. Такие линии успешно эксплуатируются на ряде заводов нашей страны.  [11]

Отдельные группы этих вновь созданных типовых станков линии унифицированы между собой. Например, станки торцефрезерный, центровальный и для фрезерования шпоночного паза имеют одинаковые станины и зажимные устройства. Три типа многорезцовых токарных станков вообще в основном идентичны. Для автоматических линий валов была принята однопоточная компоновка с вынесенной трассой транспортирования, пересадкой заготовок и обработанных валов в рабочую зону и обратно посредством одно-захватных манипуляторов загрузки-разгрузки и разделением линии на два участка с автоматическим бункером между ними. Подобная компоновка отличается простотой и надежностью, но имеет тот недостаток, что при этом все время на выполнение вспомогательных функций суммируется и затягивает цикл. Однако для валов роторов электродвигателей она приемлема потому, что одна из необходимых операций - накатка рифлений - намного длительнее остальных; выполнение ее осуществляется с помощью специального станка прямо на трассе транспортирования, так что для прочих операций создается запас времени против этой, что и позволяет применить выбранную компоновку ради ее простоты.  [12]

13 Автоматическая линия для обработки валов и роторов электродвигателей. [13]

На линии выполняются все операции механической обработки, запрессовка вала в ротор, балансировка вала с ротором, контроль. Линия состоит из типовых станков, которые можно использовать не только в автоматической линии, но и в цехах серийного и массового производства, с ручной загрузкой станков или с загрузкой из магазина. Перемещение обрабатываемых деталей осуществляется шаговым транспортером. На позициях линии выполняются следующие операции: 1) загрузка; 2) фрезерование торцов вала; 3) зацентровка вала 4) черновое обтачивание со стороны шкива; 5) черновое обтачивание с другой стороны; 6) черновое шлифование шеек вала; 7) накатка рифлений; 8) бесцентровое шлифование; 9) фрезерование шпоночного паза; 10) запрессовка вала в ротор; 11) обтачивание ротора по наружной поверхности; 12) балансировка вала с ротором; 13) разгрузка.  [14]



Страницы:      1