Cтраница 1
Фрикционные накладки тормозов обычно выполняются из материала, аналогичного материалу фрикционных обшивок дисков сцепления. Для обеспечения хорошего прилегания тормозной колодки к барабану фрикционные накладки следует обрабатывать после их приклепки к колодкам. Конец тормозной колодки, воспринимающий усилие от привода ( кулачка привода или поршня гидравлического колесного тормозного цилиндра), имеет форму, соответствующую деталям, с ним сопрягающимся. [1]
Заклепками соединяются детали рамы автомобиля, фрикционные накладки тормозов и сцепления и другие детали. [2]
Даже в случае кратковременного значительного перегрева сверх tdon фрикционная накладка тормоза может разрушиться ( сгореть) и нарушить надежность всего тормозного устройства. В случае работы механизма по циклическому графику значение Ас можно определить достаточно точно; с достаточной степенью точности можно определить по тепловым характеристикам и температуру нагрева поверхности трения. Но очень часто расчет тормозов приходится делать для неизвестной заранее величины загрузки механизма. [3]
При эксплуатации, даже при достижении максимально допустимого износа фрикционных накладок тормоза, поршень ЭГТ не должен доходить до нижнего упора, чтобы обеспечить замыкание тормоза. Рабочий ход штока ЭГТ должен составлять примерно 2 / 3 максимального хода ( см. табл. 7.11); остальная 1 / 3 хода резервируется на компенсацию износа фрикционных накладок, зазоров в шарнирах и упругих деформаций в рычажной системе тормоза. [4]
Чтобы при торможении не было увода автомобиля в сторону, фрикционные накладки тормозов одной оси заменяют одновременно. Ремонт тормозов заканчивают регулировками и прокачиванием привода для удаления воздуха. [5]
Например, в результате исследований установлено, что темп износа фрикционных накладок тормозов составляет 0 01 - 0 02 мм на 1000 км. [6]
Диагностическим параметром, определяющим надежную работу тормоза, является также износ фрикционных накладок тормоза. Внутри корпуса имеется подвижный контакт 4, представляющий собой электропроводящий стержень, на верхней части которого расположена шкала. [7]
Если фактическая удельная мощность будет меньше этого максимально допускаемого значения, предполагается, что возможность образования температурных трещин на поверхности трения барабана сокращается до минимума и температура рабочей поверхности барабана не выходит за пределы, обеспечивающие надежную работу фрикционных накладок тормозов. На самом деле рекомендованная величина удельной мощности справедлива только для определенных типов фрикционных материалов и определенных условий работы. [8]
Тормозные камеры просты по устройству, имеют высокий КПД, герметичны; основным их недостатком является непостоянство усилия на штоке ( особенно в конце хода и при больших ходах), в связи с тем что часть усилия расходуется на деформацию материала диафрагмы и корпуса камеры. Поэтому ход штока фланцевых пневмокамер ограничен, и его необходимо постоянно регулировать по мере изнашивания фрикционных накладок тормоза. [9]
Магннтогидравлнческнй толкатель типа МОИ. [10] |
Клапан 12 обеспечивает одностороннее перетекание жидкости из полости Б в полость А, а регулировочный винт 2 клапана 5 позволяет изменить время хода штока 1 от 0 8 до 6 с. При включении тока катушка 6 втягивает поршень 8, вытесняя жидкость из полости А в пространство под поршень 4, поднимая его шток / на высоту, определяемую соотношением Ii2 h ( d / D. При обратном ходе полость А подпитывается дополнительно из резервуара 3 через клапан 12, что обеспечивает независимость нижнего положения поршня 4 от положения поршня 8 и постоянство и независимость хода поршня 8 от износа фрикционных накладок тормоза. Подъемное усилие МГТ к концу хода возрастает, но работа его не сопровождается ударами вследствие амортизирующего действия рабочей жидкости. [11]
Зависимость времени подъема ta и спуска tcn штока толкателя от внешней загрузки Р. [12] |
Электрогидравлические толкатели выбирают по их техническим данным. Ход штока, указанный в паспорте, является максимально возможным - от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения. Рабочий ход штока, устанавливаемый при регулировании тормоза, должен составлять около 2 / 3 максимального хода. При этом 1 / 3 хода резервируется на компенсацию износа фрикционных накладок тормоза, а также на компенсацию зазоров в шарнирах и упругих деформаций элементов рычажной системы тормоза. [13]