Cтраница 1
Приклеенные накладки удаляют путем нагрева колодок до температуры 300 - 350 С ( 573 - 623 К); их можно также срубить зубилом. [1]
Приспособление для спрессовывания тормозных колодок с приклеенными накладками. [2] |
При замене приклеенных накладок изношенные удаляют или механическим, термическим способом, или шлифованием При снятии термическим способом колодки нагревают в печи до 430 - 450 С. [3]
Тормозные колодки с приклеенными накладками являются узлом, отвечающим за безопасность движения, поэтому склеивание этих деталей должно проводиться в условиях мастерских с обязательным контролем склеенных деталей на сдвиг. [4]
Диски выполняются стальными, чугунными, стальными с металлокерамическими покрытиями, нанесенными методом спекания, стальными с приклепанными или приклеенными накладками из неметаллических фрикционных материалов, целиком из текстолита или пластмассы. Зазор между металлическими дисками при разомкнутой муфте принимают 0 2 - 0 5 мм в многодисковой и 0 5 - 1 мм в одно - и двухдисковой муфтах. Зазор при неметаллических дисках принимают соответственно 0 5 - 1 и 0 8 - 1 5 мм. [5]
Диски выполняются стальными, чугунными, стальными с металлокерамическими покрытиями, нанесенными методом спекания, стальными с приклепанными или приклеенными накладками из неметаллических фрикционных материалов, целиком из текстолита или пластмассы. Зазор между металлическими дисками при разомкнутой муфте принимают 0 2 - 0 5 мм в многодисковой и 0 5 - 1 мм В одно - и двухдисковой муфтах. Зазор при неметаллических дисках принимают соответственно 0 5 - 1 и 0 8 - 1 5 мм. [6]
Использование клеев вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с тормозными металлическими колодками значительно повышает срок службы тормозных устройств, потому что приклеенные накладки могут гораздо полнее изнашиваться до замены. [7]
При ремонте ведомые диски разбирают. Изношенные фрикционные накладки удаляют, высверливая заклепки. Приклеенные накладки срезают на станке или стенде либо удаляют, нагревая диски в печах до 300 - 350 С. [8]
Приспособление для приклеивания тормозных накладок к колодкам или лентам. / - рукоятка. 2 - обжимное кольцо. 3 - винт. 4 - фиксатор. 5 - тормозная колодка. б - плита. [9] |
Радиус рабочей поверхности колодок регулируют подбором толщины накладок и последующим их протачиванием в соответствии с размерами тормозного барабана. Если накладки приклепаны, то после протачивания проверяют глубину утопания заклепок: она должна быть не менее 2 мм. Приклеенные накладки проверяют на сдвиг под прессом. МПа накладка не сдвигается, то качество склейки хорошее. [10]
У автомобиля ГАЗ-24 Волга в, тормозах задних колес установлены рычаги ручного тормоза, действующие на колодки задних колес. Фрикционные накладки колодок у автомобиля ГАЗ-21 приклепаны, а у автомобиля ГАЗ-24 приклеены. Это увеличивает срок их службы почти в два раза по сравнению с приклепанными. Кроме того, приклеенные накладки по сравнению с приклепанными имеют увеличенную полезную площадь трения, так как у них отсутствуют отверстия для заклепок. [11]
Разжимной кулак. [12] |
Тормозные колодки являются также важными элементами тормоза; от их прочности, жесткости и колебаний существенным образом зависит стабильность его работы. Колодки барабанных тормозни легковых автомобилей ( ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ-13, ГАЗ-24, Москвич) и 1 рузовых небольшой грузоподъемности ( ГАЗ-53А, ГАЗ-66, УАЗ-452, УАЗ-469) изготовляют сварными из стали. К внешней полке колодки приклеивают ( для тормозов всех легковых автомобилей), приклепывают или крепят винтами ( для тормозов грузовых автомобилей) фрикционную накладку. Крепление фрикционных накладок заклепками или винтами удобно при ремонте, но снижает долговечность накладки из-за уменьшения ее площади трения, а также толщины изнашиваемого слоя. Приклеенная накладка работает практически до полного износа, но замена ее трудоемка. [13]
Снятие тормозного барабана со ступицы колеса. [14] |
Рабочую поверхность тормозного барабана, имеющую мелкие задиры и царапины, зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой. При наличии глубоких задиров и царапин рабочую поверхность барабана растачивают. Однако для грузовых автомобилей внутренний диаметр барабана не должен увеличиваться более чем на 1 5 мм. Соответственно меняют накладки тормозных колодок, устанавливая стандартные или увеличенного размера. Накладки заменяют также в том случае, если вследствие износа расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0 5 мм или приклеенные накладки износились на 80 % своей толщины. [15]