Cтраница 1
Упрочняющий наклеп повышает поверхностную твердость и износоустойчивость деталей, увеличивает в несколько раз их долговечность. Наклепу подвергают стальные детали ( шестерни, рессоры, спиральные пружины, полуоси, торсионные, коленчатые и эксцентриковые валы, клапанные пружины, цапфы поворотных кулачков и др.), а также изделия из чугуна и цветных металлов. [1]
Упрочняющий наклеп создается также и способом обкатки поверхностей вращения одним или несколькими закаленными роликами, соприкасающимися с обкатываемой поверхностью под давлением, последнее контролируется специальным приспособлением, смонтированным на токарном или револьверном станке, где производится обкатка. [2]
В планах заводов и совнархозов должно предусматриваться внедрение поверхностного упрочняющего наклепа деталей путем дробеструйного наклепа, обкатки роликами или шариками. Поверхностный упрочняющий наклеп значительно повышает усталостную прочность деталей, приводит к повышению жизнеспособности деталей, а в результате - к резкому сокращению расхода запасных частей и экономии металла. [3]
Шлифование после обкатки, как и после других методов упрочняющего наклепа, в большинстве случаев недопустимо, так как приводит к полному или частичнбму снятию упрочненного слоя, к не всегда выгодному перераспределению остаточных напряжений по глубине. [4]
В машиностроении и в ремонтных работах применяют следующие методы упрочняющего наклепа. [5]
Наряду с высокой скоростью и качеством очистки детален от окалины и ржавчины струйная обработка создает поверхностный упрочняющий наклеп, который положительно сказывается на механических свойствах детали. Этот процесс широко применяют для создания равномерной матовой поверхности детали и повышения светопоглощающих характеристик деталей оптической аппаратуры. [6]
Наряду с высокой скоростью и качеством очистки деталей от окалины и ржавчины струйная обработка создает поверхностный упрочняющий наклеп, который положительно сказывается на механических свойствах детали. Этот процесс широко применяют для создания равномерной матовой поверхности детали и повышения светопоглощающих характеристик деталей оптической аппаратуры. [7]
В планах заводов и совнархозов должно предусматриваться внедрение поверхностного упрочняющего наклепа деталей путем дробеструйного наклепа, обкатки роликами или шариками. Поверхностный упрочняющий наклеп значительно повышает усталостную прочность деталей, приводит к повышению жизнеспособности деталей, а в результате - к резкому сокращению расхода запасных частей и экономии металла. [8]
Наиболее эффективным способом упрочняющей технологии атрежде всего являются дробеструйная обработка я обработка по-шерхности детали путем обкатки ее роликом. Эти два способа, создающие в поверхностных слоях упрочняющий наклеп и сжимаю-ацие остаточные напряжения, весьма эффективно повышают циклическую прочность изделия. Это повышение достигает, как правило, 20 - 30 %, а в отдельных случаях значительно выше. [9]
Внедрение разнообразных процессов упрочняющей технологии, в практику машиностроения позволяет в широких пределах изменять износостойкость, коррозийную стойкость, жаростойкость, усталостную прочность и другие эксплуатационные свойства деталей машин. Упрочнение дробеструйным наклепом позволяет повысить в 2 раза и болед долговечность листовых рессор, пружин передней подвески, клапанных пружин, шестерен и других деталей автомобиля. Упрочнение наклепом пластин рам мощных гидравлических прессов позволяет выполнить пластины в 1 5 раза тоньше неупрочненных. Упрочняющий наклеп эффективен не только для стальных изделий, но и для деталей машин из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, из серого чугуна и из цветных металлов. [10]