Cтраница 2
Длинномерные грузы ( блоки воздуховодов, трубы) при подъеме следует стропить в двух или нескольких местах, при этом угол наклона стропов к горизонту должен составлять не менее 45 и под них должны быть подложены распорки, исключающие сдвиги стропов. Поднимать длинномерные грузы одним стропом запрещается. Груз следует поднимать плавно, без рывков, толчков, раскачивания. [16]
При подъеме длинномерные грузы ( блоки воздуховодов, трубы, сортовой металл) стропят в двух или нескольких местах, причем угол наклона стропов к горизонту должен составлять не менее 45 и под них должны быть подложены распорки, исключающие сдвиги стропов. Поднимать длинномерные грузы одним стропом запрещается. Груз следует поднимать плавно, без рывков, толчков, раскачивания. В том случае если груз раскачался, его нужно опустить вниз, проверить центровку, устранить причину раскачивания и только после этого продолжать подъем. [17]
Строп с полуавтоматическим захватом. [18] |
Стропы отличаются следующими недостатками: при подъеме крупноразмерных ( длинных) конструкций гибкие стропы занимают значительную полезную высоту подстрелового пространства; в поднимаемых элементах и деталях при небольших углах наклона стропов к горизонтали возникают сжимающие усилия, которые в ряде случаев превышают расчетные нагрузки; осложнены, а иногда и невозможны подъем и установка колонн в вертикальном положении. [19]
Двухветвевой строп. [20] |
Расчет стропов производят по разрывному усилию каната R в зависимости от наибольшего расчетного усилия 5 в одной ветви стропа. При определении натяжения учитывают угол наклона стропа к вертикали а и число ветвей стропа. [21]
Правильность застропки груза определяется правильными выбором стропа, выполнением узлов и петель, укреплением стропа к подъемному крюку и вязкой груза стропом. При определении действующего на ветвь стропа усилия Р необходимо учитывать большое значение величины угла наклона стропа к вертикали а ( фиг. [22]
Траверсы - грузоподъемные приспособления, которые воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб. Основное назначение траверс - предохранять поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. [23]
Жесткие стропы разделяют на захваты и траверсы. Их применяют в тех случаях, когда необходимо сократить высоту стропки, а также, когда поднимаемые элементы, рассчитанные на работу в данном сооружении, не могут выдержать сжимающую монтажную нагрузку, возникающую при наклоне гибких стропов. [24]
Жесткие стропы разделяют на захваты и траверсы. Их применяют в тех случаях, когда необходимо сократить высоту строповки, а также, когда поднимаемые элементы, рассчитанные на работу в данном сооружении, не могут выдержать сжимающую монтажную нагрузку, возникающую при наклоне гибких стропов. [25]
Жесткие стропы разделяют на захваты и траверсы. Их применяют в тех случаях, когда необходимо сократить высоту строповки, а также, когда поднимаемые элементы, рассчитанные на работу в данном сооружении, не могут выдержать сжимающую монтажную нагрузку, возникающую при наклоне гибких стропов. [26]
Схема полиспаста. [27] |
Жесткие стропы разделяют на захваты и траверсы. Их применяют в тех случаях, когда требуется сократить высоту строповки, а также, когда поднимаемые элементы, рассчитанные на работу в данном сооружении, не могут выдержать сжимающую монтажную нагрузку, возникающую при наклоне гибких стропов. [28]
Выбор стропа и способы подвязки его зависят от формы, веса детали и высоты, на которую она поднимается. При выборе стропа необходимо знать разрывные усилия выбираемого стропа и качественное состояние прядей. Большое значение при использовании стропа имеет величина угла наклона стропа к вертикали. [29]
Траверса представляет собой стальную горизонтально расположенную балку из уголков, швеллера или трубы с подвешенными к ней стропами. Траверса подвешивается к крюку крана с помощью тросовых или жестких тяг, составляющих с ней одно целое. Точки подвеса стропов раздвинуты на величину пролета траверсы, поэтому угол наклона стропов к горизонту получается больше, чем при захвате четырехветвевыми стропами, а усилия в стропах соответственно меньше. Следовательно, поднимаемые элементы также испытывают значительно меньшие дополнительные напряжения от сжатия их горизонтальной составляющей натяжения стропов. [30]