Накопление - наблюдение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Накопление - наблюдение

Cтраница 1


Накопление наблюдений и примет, на основе которых позже стали формироваться первые научные представле-ния, начинается в доисторические времена. Уже тогда были известны пять планет, их движение, ряд созвездий.  [1]

Накопление наблюдений подобного рода в итоге создало представление о том, что способность полимеризоваться - свойство широко распространенное в области углеводородов ряда дивинила. Однако систематического изучения этого свойства сделано не было.  [2]

Затем накопление психологических наблюдений протекает совершенно незаметно в процессе домашней жизни или школьной работы. Учитель, воспитатель или родители заносят всякий замеченный ими факт поведения ребенка в тетрадь, предварительно найдя соответствующие место и номер вопроса. Если для подобного факта не оказывается подходящего вопроса, это означает, что данный факт не подлежит учету и наблюдению. Такие записи и накопление фактов происходят в течение длительного времени ( полугода или даже года), в результате чего накопляется большой материал. При этом оказывается, что нами уже осуществлены совершенно автоматически два первых требования научного наблюдения: сам собой произошел отбор нужных фактов; благодаря существованию плана факты, незначащие или второстепенные, устранены вовсе из поля внимания и благодаря принятой системе записей факты не просто накоплены, но автоматически классифицированы, они разнесены по соответствующим разделам и, следовательно, определены в своем типическом и родовом значении.  [3]

На первом этапе происходит накопление наблюдений и их обработка статистическими методами. Конечной целью обработки является создание схемы описания яв лений, которая наилучшим образом охватывает эти наблюдения.  [4]

Но уже в древности, помимо накопления наблюдений, стремились освещать эти наблюдения теоретическими обоснованиями; так, Архимеду принадлежит остроумное, не потерявшее интереса и в настоящее время доказательство правила рычага. Возникшая таким образом статика рассматривалась как часть физики. Возникновение динамики относится уже к началу нового времени, когда решение динамических вопросов оказалось необходимым для практики, и вместе с тем сделалось понятным, что в исследовании природы нельзя довольствоваться только отвлеченными рассуждениями, как это обычно делали в древности, а необходимо обращение к систематическим наблюдениям и экспериментам. После Ньютона успех в развитии теоретической механики зависел главным образом от применения в ней математики, особенно анализа.  [5]

6 Значения средних величин основных загрязнений поверхностных вод. [6]

Значения концентраций загрязнений должны уточняться по мере накопления наблюдений за качественными характеристиками поверхностного стока.  [7]

Модель мышления, основанная на описанных понятиях истинности и причинности, и называется классической или формальной логикой. Это великое достижение человеческого разума на пути самопознания играет огромную роль в жизни людей, позволяя добывать новые знания из уже имеющихся чисто умозрительным путем, путем логических рассуждений, не требующих длительного накопления наблюдений или организации дорогостоящих экспериментов.  [8]

Он приписывал гидратной воде теплоемкость льда, отождествляя ее с кристаллизационной водой. Ничем тогда не обоснованное предположение позднее, в различных модификациях, с постепенным усложнением и вкладыванием различного смысла в понятие образование гидрата, фигурирует во многих гипотетических построениях, но явление по мере накопления наблюдений оказывается все более сложным.  [9]

В задачи созданных для производства таких стационарных наблюдений специальных служб должны входить наблюдения за возможными вышеотмеченными изменениями в окружающей среде и активизацией различных техногенных процессов, вызываемых водоотбором. Процессы воздействия водоотбора на элементы ландшафта и окружающей среды в целом сложны, мало изучены, часто далеки от круга вопросов обычной деятельности гидрогеологов и поэтому требуют особого внимания, детальных комплексных исследований с привлечением специалистов различных профилей, накопления данных соответствующих наблюдений, вскрытия закономерностей и количественных связей в отмеченных явлениях.  [10]

Эта картина будет тем точнее, чем большее количество методов и специальных приемов задействовано при ее составлении. Для накопления наблюдений и формирования первичных заключений можно рекомендовать ведение педагогических дневников, где в произвольной форме регистрируются различные проявления мотивации обучаемых.  [11]

В 1875 - 1879 гг. Бертло [29] связывал понижение теплоемкости при растворении электролитов в воде с образованием гидратов и пытался объяснить это явление тем, что теплоемкость гидратной воды меньше, чем свободной. Он приписывал гидратной воде теплоемкость льда, отождествляя ее с кристаллизационной водой. Ничем тогда не обоснованное предположение позднее, в различных модификациях, с постепенным усложнением и вкладыванием различного смысла в понятие образование гидрата, фигурирует во многих гипотетических построениях, но явление по мере накопления наблюдений оказывается все более сложным.  [12]

В 1875 - 1879 гг. Бертло [29] связывал понижение теплоемкости при растворении электролитов в воде с образованием гидратов и пытался объяснить это явление тем. Он приписывал гидратной воде теплоемкость льда, отождествляя ее с кристаллизационной водой. Ничем тогда не обоснованное предположение позднее, в различных модификациях, с постепенным усложнением и вкладыванием различного смысла в понятие образование гидрата, фигурирует во многих гипотетических построениях, но явление по мере накопления наблюдений оказывается все более сложным.  [13]

Вторая причина заключается в том, что невозможность получать удовлетворительные теоретические решения в реальных условиях натолкнули проектировщиков на путь накопления экспериментальных данных, используемых затем для вывода формул и расчетных эмпирических зависимостей. Однако, эти последние не допускают ни обобщений, ни экстраполяции, ни даже разумного обсуждения результатов или параметров, от которых они зависят. Поэтому все новые проектные задания, ставящиеся непрерывным прогрессом техники, могут решаться удовлетворительно этим путем только спустя некоторое время, ценою длительных, зачастую неполных выборочных испытаний. Не отрицая Несомненной пользы накопления наблюдений, можно отметить все же, что, при отсутствии теоретических обобщений, они сами не могут быть использованы в новых положениях и, следовательно, область их применения остается ограниченной; в видимо аналогичных случаях они могут привести к ошибкам при проектировании из-за сложности явлений, а их систематизация для нахождения наилучших решений является, в основном, затруднительной.  [14]

В предельно упрощенном толковании это означает, что поведение человека ( его реакции) обусловлено применяемыми стимулами. Уот-сон, популяризовавший идеи бихевиоризма по всему миру, без устали повторял, что правильное стимулирование и особенно положительное подкрепление открывают неограниченные возможности для изменения поведения людей и даже их личностных особенностей. Уотсон уточнил: Основная задача бихевиоризма, следовательно, в накоплении наблюдений над поведением человека с таким расчетом, чтобы в каждом данном случае - при заданном стимуле ( или лучше сказать, ситуации) - бихевиорист мог сказать наперед, какая будет реакция, какой ситуацией данная реакция вызвана. Не поиском ли ответов на те же самые вопросы заняты сегодня тысячи наших педагогов, пытающихся диагностировать и прогнозировать поведение своих учащихся, их реакции на те или иные действия, ситуации, изменения условий. О безуспешности и низкой эффективности попыток, стремлении добиться положительного результата, хорошо известно. Виноват ли бихевиоризм, что реальный обучаемый подчиняется реальным законам.  [15]



Страницы:      1    2