Cтраница 2
В настоящее время приватизация носит постепенный и точечный характер в том смысле, что в каждом конкретном случае государственные органы стремятся выбирать для этого объекты в порядке очередности и народнохозяйственной целесообразности в данный момент. При этом они пытаются увязать ее с поиском эффективного инвестора, в том числе или даже в первую очередь иностранного ( вообще речь идет об увязке приватизации с привлечением иностранных инвестиций, особенно прямых), который безусловно обеспечил бы реальное накопление капитала, модернизацию производственного аппарата, увеличение или, по меньшей мере, сохранение числа рабочих мест. К сожалению, эти правильные новые ориентиры приватизации пока еще слабо претворяются в жизнь. [16]
Рынок ссудных капиталов выполняет макроэкономическую функцию. Поэтому накопление денежного капитала важно не само по себе как обособленный процесс, а прежде всего с точки зрения его воздействия на весь ход воспроизводства, т.е. в макроэкономическом аспекте. В этом отношении накопление денежного капитала тесно взаимодействует с реальным накоплением, представляющим в целом иной процесс. Большая часть денежного капитала формируется за счет сбережений населения, а их размеры играют значительную роль в образовании общенациональной нормы реального накопления, доли капиталовложений в валовом национальном продукте и национальном доходе. [17]
Прибавочный продукт, прежде чем стать действительным элементом расширения производства, принимает форму накопления денег. Однако, приняв форму денег, прибавочный продукт не может быть сразу использован на расширение производства: закономерности кругооборота средств предприятий обусловливают постепенное поступление выручки. Поэтому у предприятий, как правило, имеются денежные накопления, являющиеся условием реального накопления, так как денежные накопления на одной стороне предполагают наличие соответствующих материальных ценностей на другой стороне. [18]
Еще нагляднее результаты активизации экономических функций ливийского государства прослеживаются непосредственно в его инвестиционной деятельности. Прочие инвестиции - около 16 % - принадлежали главным, образом ливийским частным предпринимателям ( рассчитано по [ 334, с. За бремя реализации трехлетнего плана развития удельный вес государственных капитальных расходов вырос почти в 2 2 раза, превысив 82 % реального накопления [ 311, с. [19]
Указанные ожидания проявляются на всех уровнях. Они измени нормы реальной отдачи различных факторов и серьезно влияют на мак экономическое равновесие. Согласно эффекту Манделла - Тобина3, иш ы ция облагает налогом денежные кассовые остатки и может, таким об ] зом, стимулировать реальное накопление капитала. [20]
Резко сокращается сфера безвозвратного бюджетного финансирования пред -, приятии. Средства бюджета направляются преимущественно на решение задач структурной перестройки экономики, финансирование комплексных целевых программ, наращивание научно-технического прогресса, ускорение социального развития, укрепление обороноспособности страны. Резка меняется структура доходов бюджета. Их рост обеспечивается увеличением реальных накоплений и платежей за ресурсы. [21]
Рынок ссудных капиталов выполняет макроэкономическую функцию. Поэтому накопление денежного капитала важно не само по себе как обособленный процесс, а прежде всего с точки зрения его воздействия на весь ход воспроизводства, т.е. в макроэкономическом аспекте. В этом отношении накопление денежного капитала тесно взаимодействует с реальным накоплением, представляющим в целом иной процесс. Большая часть денежного капитала формируется за счет сбережений населения, а их размеры играют значительную роль в образовании общенациональной нормы реального накопления, доли капиталовложений в валовом национальном продукте и национальном доходе. [22]
Государственные налоги с населения составляют незначительную часть ( менее 8 %) доходов госбюджета. Подавляющая часть аккумулируемых бюджетом ресурсов направляется на финансирование народного хозяйства и социально-культурные мероприятия и науку. Резко сокращается сфера безвозвратного бюджетного финансирования предприятий. Средства бюджета направляются преимущественно на решение задач структурной перестройки экономики, финансирование общегосударственных программ, наращивание научно-технического прогресса, скорейшее решение жилищной проблемы, улучшение продовольственного обеспечения, развитие здравоохранения и др. Резко меняется структура доходов бюджета. Их рост обеспечивается увеличением реальных накоплений и платежей за ресурсы. [23]