Cтраница 2
Пожелтение белых накрасок наблюдается большей частью внутри плохо освещенных помещений. Часто наблюдается, что цвет, изменившийся внутри помещения в темноте, восстанавливается на свету или наоборот. Это явление называется фототро-пией и объясняется поглощением фототропным веществом ультрафиолетовых или вообще коротковолновых лучей. Так, например, титановые белила после пребывания на свету теряют свою желтизну или литопон, потемневший на свету, в темноте опять приобретает свой начальный белый цвет. [16]
Каждую накраску помещают на 4 ч под ртутно-кварцевую лампу типа ДРТ-375 ( или ПРК-2) на расстоянии 250 5 мм от нее. [17]
Каждую накраску помещают на 4 ч под ртутно-кварцевую лампу типа ДРТ-375 ( или ПРК. [18]
![]() |
Различные стадии высыхания эмалевой краски ( глифталевой. [19] |
На накрасках около отпечатков во время испытания целесо-образно отмечать чернилами время испытания. [20]
В масляных накрасках чувствительность железной лазури к нагреву еще более сильна: при 150 довольно быстро происходит резкое изменение основного тона в зеленый, а при более длительном нагреве пленка становится коричневой и хрупкой; при 200 пленка через короткое время становится черной и хрупкой. Однако эти изменения вызываются, в основном, потемнением связующего, а не пигмента. [21]
В накрасках атласов обычно имеются отверстия, позволяющие накладывать их на поверхность, цвет которой необходимо определить. При одинаковых условиях освещения цвет накраски сопоставляют с цветом этой поверхности. [22]
В масляных накрасках чувствительность железной лазури к нагреву еще более сильна: при 150 довольно быстро происходит резкое изменение основного тона в зеленый, а при более длительном нагреве пленка становится коричневой и хрупкой; при 200 пленка через короткое время становится черной и хрупкой. Однако эти изменения вызываются, в основном, потемнением связующего, а не пигмента. [23]
В накрасках атласов обычно имеются отверстия, позволяющие накладывать набор на поверхность, цвет которой необходимо определить, и сопоставить цвет накраски с цветом поверхности при одинаковых условиях освещения. [24]
![]() |
Цианамид свинца под микроскопом ( X1000 и электронным микроскопом ( X 9000. [25] |
Так, масляные и клеевые накраски остаются без изменений при облучении под кварцевой лампой в течение 12 - 15 час. [26]
По прочности накрасок на олифе свинцовые белила превосходят все другие белые пигменты. [27]
![]() |
Нормируемые пока. [28] |
По прочности накрасок на олифе и льняном масле свинцовые белила превосходят другие белые пигменты и находят широкое применение при изготовлении художественных красок. [29]
По прочности накрасок на олифе свинцовые белила превосходят все другие белые пигменты. [30]