Наличие - узкое место - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Правила Гольденштерна. Всегда нанимай богатого адвоката. Никогда не покупай у богатого продавца. Законы Мерфи (еще...)

Наличие - узкое место

Cтраница 2


С точки зрения создания оптимальной организации работ, а отсюда целостности и единства решения задач в целом параллельному методу ренконструкции следует, безусловно, отдать предпочтение. Последовательный метод реконструкции, напротив, связан с минимальными затратами рабочего времени и применяется при наличии узких мест в рабочей силе.  [16]

Узким местом в фотосинтезе может быть или снабжение световой энергией, или снабжение реагирующими веществами, или удаление продуктов реакции. Мы рассмотрим эти три случая более подробно в третьем разделе этой главы, где показано, что даже при наличии узкого места, отношения, постулированные Блэкманом, являются только приближением и никогда точно не выполняются.  [17]

Информационной базой оперативного анализа являются материалы оперативного планирования и данные оперативно-технического и первичного учета, журналы выработки, табуляграммы, рапорты о работе за сутки и другие документы, отражающие процесс производства продукции и условия его осуществления. В оперативных планах цехов, участков и отдельных рабочих мест предусматриваются показатели, определяющие их производственные задания. Оперативный анализ изучает выполнение плана по выпуску продукции за каждый час ( смену, сутки) работы предприятия в целом и отдельных его производственных подразделений, выявляет отклонения от плана, места и. Кроме того, рассматриваются качество выпускаемой продукции, выполнение плана по ассортименту, обеспеченность производственных подразделений рабочей силой, материально-сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами, выявляются наличие узких мест в производственном процессе, эффективность использования производственных мощностей, отдельных технологических аппаратов и установок.  [18]

Обратный ход осуществляется достаточно быстро, поэтому иллюстрация хода расчета касается в основном этапа прямого - хода. Здесь естественно использовать пообъектный характер процедуры и информировать пользователя о факте прохождения очередного объекта, а также высвечивать показатели, анализ которых при должном навыке дает полезную информацию диспетчеру: расход газа; границы разрешаемого диапазона давлений на выходе объекта; границы диапазона давлений, который может быть обеспечен без нарушения технологических ограничений по предшествующей части ГТС ( расчетные показатели); граница диапазона давлений на выходе объекта. Наличие такой информации на экране одновременно по большому числу следующих друг за другом объектов позволяет диспетчеру сделать определенные выводы относительно особенностей режима ГТС ( интуитивно осознаваемые свойства устойчивости, наличие узких мест) еще до окончания расчета, а в некоторых случаях и установить причины отсутствия технологически приемлемого режима. Следует отметить, что сам принцип последовательного перехода от объекта к объекту близок и понятен диспетчеру и отвечает его представлениям о методах расчета ГТС. Информирование же пользователя о ходе расчета делает его как бы соучастником этого процесса, вносит положительный эмоциональный компонент в его общение с ЭВМ.  [19]

Комплексный план на предприятии объединяет отдельные блоки, такие как рыночный план, план производства, складские планы, играющие роль буферов, планы закупки сырья и материалов, планы по персоналу, оборудованию, патентам и ноу-хау, кредитам, а также план НИОКР, финансовый план и план по прибыли. В этой структуре планов одно из звеньев часто бывает узким местом. Подобный план, являющийся узким местом, сразу же вызывает необходимость установления обратной связи внутри структуры планов. Возможно, нужно будет сократить план сбыта или план производства, если экспансия на рынке не будет проводиться в полном масштабе из-за кадровых или финансовых проблем. Подобные рассуждения в свою очередь должны привести к вопросу, насколько соответствуют стратегии установленные цены реализации. Кроме того, независимо от наличия узкого места в структуре планов, необходимо выбрать звено, с которого начинается процесс планирования. Как правило, им является рыночный план, поскольку предприятие должно предоставлять своим клиентам необходимые им продукты и услуги.  [20]

Важной задачей для трубопроводных транспортных систем является определение продолжительности цикла реализации транспортных услуг. Длительность цикла поставки представляет собой интервал времени между поступлением заказа на поставку и фактическим поступлением продукта в адрес заказчика. Для трубопроводных транспортных систем эта задача имеет совершенно другое содержание. Объем услуг трубопроводных транспортных систем всегда планируется на перспективы, а наличие собственных мобильных запасов нефти в каскадной системе резервуарных парков или газа на станциях подземного хранения газа ( ПХГ), размещенных вдоль разветвленной трассы, повышает ее готовность в строго запланированные сроки выполнить заказ. Это объясняется тем, что система в конкретный момент времени удовлетворяет запросы потребителя в нефти из собственных запасов, а не материальным потоком, поступающим на вход системы. Наличие многочисленных возмущений, отрицательно действующих на ритмичность функционирования механизма перекачки, не может вызвать настолько глубокое расстройство системы, чтобы значительно усложнить достижение цели, заранее определенной на конкретный момент времени. Это объясняется тем, что благодаря гибкости объекта даже при наличии узких мест в системе орган управления может использовать резервы мощностей, которые обеспечивают характеристики резервуарных парков, целочисленные параметры насосных агрегатов, а также такой технологический прием, как дросселирование.  [21]

Например, водным транспортом, который дешевле железнодорожного, можно перевозить только в навигационный период, автомобильным - в некоторых районах до наступления распутицы, а железнодорожным и трубопроводным транспортом практически круглый год и более равномерно. На короткие расстояния при нормальном состоянии автомобильных дорог достаточно экономично пользоваться автомобильным транспортом. Технико-экономический расчет, составленный с учетом всех факторов, связанных со строительством новых или эксплуатацией действующих транспортных магистралей, дает возможность применять тот или иной вариант транспортировки нефти и нефтепродуктов. В случае доставки их потребителям па весьма большие расстояния, когда не удается ограничигься одним видом транспорта, на практике приходится передавать нефтяные грузы в пути следования с одного вида транспорта на другой. Перемещение грузов несколькими видами транспорта - трубопроводным, железнодорожным, водным ( морским и речным) и автомобильным - называется смешанными перевозками. Так, нефтепродукты с нефтеперерабатывающего завода перевозят морем в танкере, затем в устье реки перекачивают в речную баржу, доставляющую их по реке на головную станцию нефтепродуктопровода, по которому транспортируются на распределительные нефтебазы, далее по железной дороге на более мелкие нефтебазы, а с них развозятся автотранспортом в пункты потребления. Наибольшее развитие получает сочетание трубопроводного с железнодорожным транспортом, который достигает 70 % всего объема смешанных перевозок. Необходимость в смешанных перевозках особенно возникает в связи с наличием узких мест на некоторых участках железнодорожной сети или когда отсутствуют условия пользования наиболее эффективным транспортом, например, перекачкой только по магистральным трубопроводам или перевозкой только водным транспортом.  [22]



Страницы:      1    2