Cтраница 1
Наличие монтажных напряжений, а они иногда могут превышать предел текучести материала трубопроводов, может привести к снижению усталостной прочности трубопроводов и появлению усталостных трещин. [1]
Проверить наличие монтажных напряжений в элементах системы после сборки не представляется возможным. Поэтому иногда для этой цели демонтируют одно или два трубопроводных соединения. Основным способом борьбы с монтажными напряжениями попрежнему остаются создание технологичных конструкций и применение описанной выше технологии изготовления и монтажа деталей трубопроводных систем. [2]
Сопротивляемость трубопровода вибрационным нагрузкам значительно снижается при наличии монтажных напряжений, которые возникают в основном вследствие несовпадения осей сечений, в которых закрепляются трубы с узлами их крепления. [3]
Сопротивляемость трубопровода усталостным нагрузкам значительно снижается при наличии монтажных напряжений которые возникают в основном вследствие несовпадения осей сечений, в которых закрепляются трубы с узлами их крепления, а также вследствие несоблюдения размерной точности. [4]
Для успешного выполнения обширной программы усталостных испытаний различных типов соединений трубопроводов при условии наличия вибрационных, монтажных напряжений, а также напряжений, возникающих под действием внутреннего давления жидкости, необходимо было провести наиболее полную автоматизацию управления стендом. [5]
Сопротивляемость трубопровода усталостным нагрузкам значительно снижается при наличии монтажных напряжений, которые возникают в основном вследствие несовпадения осей сечений труб и узлов их крепления, а также несоблюдения размерной точности и температурных деформаций. Монтажные напряжения могут также возникнуть при неудачном креплении двух трубопроводов разных диаметров общими колодками. При этом подгибка одного трубопровода создает дополнительные напряжения во втором. [6]
Часто зона усталостного излома занимает очень незначительную, а зона хрупкого излома - большую площадь. Это может свидетельствовать о том, что трубопровод имел высокие монтажные напряжения и подвергался значительным перегрузкам. При наличии высоких монтажных напряжений даже вибрации небольшой амплитуды приводят к усталостным разрушениям. [7]
Еще одно разрушение трубопровода Оренбург-Новопсков по кольцевому ремонтному сварному шву было отмечено в 1977 г. на 89 - м км трассы. При исследовании разрушения на большей части периметра шва обнаружены большие шлаковые и газовые включения и непро-вары. Ремонтный шов по всей длине был выполнен с прожогами, непроварами, шлаковыми и газовыми включениями. На расстоянии 80 мм от кольцевого монтажного шва на продольном заводском шве обнаружена поперечная трещина, которая возникла в зоне расточки конца трубы и имела характер типичный для труб 01220x11 мм ( сталь 14Г2САФ) производства Челябинского трубного завода. Исследования показали, что причинами аварии являлись: низкое качество поперечного монтажного и ремонтного швов, последний из которых был наложен после появления утечки газа и имел непровары, прожоги, газовые и шлаковые включения; наличие высоких монтажных напряжений, вызванных неравномерной просадкой трубопровода. [8]
Еще одно разрушение магистрального ТП Оренбург - Ново-псков по кольцевому сварному шву отмечено в 1977 г. на 89 - м км трассы. Материал труб и условия эксплуатации в данном случае были аналогичны описанным выше. При исследовании разрушения на большей части периметра шва обнаружены большие шлаковые и газовые включения и непровары. Ремонтный шов по всей длине был выполнен с прожогами, непроварами, шлаковыми и газовыми включениями. На расстоянии 80 мм от кольцевого монтажного шва на продольном заводском шве обнаружена поперечная трещина. По результатам исследований химического состава, механических свойств и структур сварных соединений основными причинами аварии признаны: низкое качество поперечного монтажного шва и ремонтного шва, наложенного после появления утечки газа, имеющего непровары, прожоги, газовые и шлаковые включения; наличие больших монтажных напряжений, вызванных неравномерной просадкой ТП. [9]