Cтраница 1
Наличие пусковой обмотки на роторе существенно уменьшает обратное магнитное поле и величину создаваемого им момента. [1]
Наличие пусковой обмотки на роторе существенно уменьшает обратное магнитное поле и создаваемый им момент. [2]
Следует, однако, отметить, что при наличии пусковой обмотки на роторе этот эффект проявляется слабо. [4]
Для пуска синхронного двигателя его обмотка статора подключается к сети, при этом ротор начинает вращаться благодаря наличию пусковой обмотки. Обмотка возбуждения двигателя при пуске замыкается на разрядное сопротивление Кр ( рис. III.18), которое предохраняет обмотку возбуждения от пробоя, а также улучшает пусковую характеристику двигателя. Если при пуске оставить обмотку возбуждения разомкнутой, то в начале пуска на ней появится напряжение, достигающее десятков тысяч вольт и недопустимое для изоляции. [5]
Пуск двигателя в ход производится после предварительного его разгона по скорости, равной не менее 0 95 номинального числа оборотов, что осуществляется наличием специальной пусковой обмотки типа беличьего колеса, как у асинхронного двигателя. Такой способ пуска называется асинхронным. После разгона двигателя включается постоянный ток в обмотку ротора, полюса которого входят в синхронизм с, полюсами вращающегося магнитного поля. Некоторые типы синхронных двигателей пускают в ход с помощью других двигателей. [6]
Ввиду того что уравнения напряжения являются линейными, для их решения можно использовать принцип наложения относительно источников питания первичной и вторичной обмоток статора и ротора, а также обмотки возбуждения. Отметим, что при наличии пусковой обмотки на роторе последняя является в процессе пуска короткозамкнутой и напряжение на ее зажимах равно нулю. Поэтому результирующий ток обмотки статора по методу наложения может быть определен в виде суммы двух токов, найденных по решению первой системы уравнений напряжений при питании со стороны обмотки статора и при короткозамкнутой обмотке возбуждения и второй системы уравнений при питании со стороны обмотки возбуждения и при короткозамкнутой обмотке статора. Однако вследствие того, что выражение электромагнитного момента содержит нелинейности типа произведения, применять принцип наложения относительно источников питания для его определения при двустороннем питании нельзя. [7]
Поэтому на этих кривых не отражено возникновение провала момента при s ш 0 5 вследствие одноосного эффекта. Следует, однако, отметить, что при наличии пусковой обмотки на роторе этот эффект проявляется слабо. [9]
Ввиду отсутствия в указанных источниках некоторых данных стоимость синхронного двигателя без машинного возбудителя принята равной стоимости синхронного генератора с возбудителем за вычетом стоимости возбудителя и с учетом некоторого удорожания стоимости машины из-за наличия пусковой обмотки и выпрямительной приставки. [10]
Для того чтобы можно было запустить синхронный двигатель в ход, его ротор, кроме обмотки возбуждения, снабжают дополнительной пусковой обмоткой ( короткозамкнутой или фазной) - с такой обмоткой двигатель включается как обычный асинхронный электродвигатель от полного или пониженного напряжения сети. При достижении двигателем угловой скорости, близкой к синхронной ( 0 95 - 0 98) соо, в обмотку возбуждения подается постоянный ток ( ток возбуждения), двигатель втягивается в синхронизм и начинает работать в синхронном режиме. При синхронной частоте вращения ротора наличие дополнительной пусковой обмотки не оказывает никакого действия, так как эта обмотка, вращаясь синхронно с магнитным полем, не пересекается магнитными линиями, токи в ней не индуктируются и вращающий момент не создается. [11]
При работе синхронного электродвигателя питание статорной обмотки производится переменным током, а роторной - постоянным. Роторная обмотка называется обмоткой возбуждения, а питающий ее постоянный ток - током возбуждения. Взаимодействие магнитных полей ротора и статора создает электромагнитный вращающий момент. Однако, поскольку переменный ток меняет свое направление с частотой 50 периодов в секунду ( 50 Гц), при включении двигателя ротор не может сразу начать вращение и вибрирует, так как испытывает непрерывные толчки в обе стороны. Для того чтобы можно было запустить синхронный двигатель в ход, его ротор, кроме обмотки возбуждения, снабжают дополнительной пусковой обмоткой ( короткозамкнутой или фазной) - с такой обмоткой двигатель включается как обычный асинхронный электродвигатель от полного или пониженного напряжения сети. При достижении двигателем угловой скорости, близкой к синхронной ( 0 95 - 0 98 ( о0), в обмотку возбуждения подается постоянный ток ( ток возбуждения), после чего угловая скорость вращения ротора становится одинаковой с угловой скоростью вращающегося поля, двигатель входит в синхронизм и начинает работать в синхронном режиме. При синхронной частоте вращения ротора наличие дополнительной пусковой обмотки не оказывает никакого действия, так как эта обмотка, вращаясь синхронно с магнитным полем, не пересекается магнитными линиями, токи в ней не индуктируются и вращающий момент не создается. [12]