Cтраница 1
Наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца. [1]
Обеспечение кругооборота ресурсов с помощью внешних источников. [2] |
Без наличия бизнес-плана, не имея хорошей репутации ( кредитной истории), предприятию очень трудно рассчитывать на положительное решение со стороны потенциального инвестора. [3]
Естественно, что наличие бизнес-плана является также элементом имиджа фирмы. [4]
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. [5]
Создание бизнес-плана - это общепринятое средство, используемое предпринимательскими структурами для того, чтобы определить цели организуемого производства и предложить пути их достижения. Бизнес-план составляется, как правило, на несколько лет ( обычно 3 - 5 лет) и используется как основной документ для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов, получения различных видов финансирования ( например, правительственных субсидий, средств независимых фондов), найма квалифицированного управленческого и технического персонала, для установления приоритетов при развертывании производства. Наличие качественного бизнес-плана создает хорошее впечатление на всех, кто имеет дело с создателями предприятия. Он способствует предотвращению ошибок, ускорению становления фирмы, увеличению ее доходов. [6]
Последнее особенно важно, так как в бизнес-плане должно быть определено, что, в каком объеме будет финансироваться за счет своих ресурсов, а что - за счет привлечения инвесторов со стороны. Разработка бизнес-плана позволяет предотвращать возможные ошибки и ускоряет становление предприятия. Кроме того, наличие хорошо продуманного бизнес-плана производит благоприятное впечатление на потенциальных инвесторов и компаньонов фирмы, на всех людей, с кем предприятие имеет и может иметь деловые отношения. [7]
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. [8]
Однако получить кредит становится все труднее из-за возрастающей невозвратности кредитов, инфляционных процессов. Банки принимают меры для защиты выданных ссуд, и важным фактором при решении вопроса о предоставлении кредита является наличие продуманного бизнес-плана. [9]