Cтраница 1
Монолитный железобетон применяется также при постройке сооружений и зданий, бетонирование которых может быть выполнено с применением катучей, передвижной и подъемно-переставной опалубки. [1]
Монолитные железобетоны используются в тех случаях, где сборные элементы нерациональны ввиду малой повторяемости элементов, нетиповых пролетов и большого количества технологических отверстий в перекрытиях, а также при наличии влажности выше 70 % и сильных агрессивных средах. Один из заводов двойного суперфосфата в основных производственных цехах имеет конструкции из монолитного железобетона. При эксплуатации суперфосфатных цехов наблюдаются случаи деформации железобетонных и металлических конструкций, несмотря на отсутствие агрессивных паров и резких изменений температур. [2]
Монолитный железобетон в каркасах общественных зданий в СССР применяется сравнительно редко ввиду его большой трудоемкости и необходимости сплошной затирки поверхности для устранения неровностей и следов опалубки. Однако в ряде стран, в том числе во Франции, США, СРР, НРБ, он используется очень широко. [3]
Монолитный железобетон может быть применен в следующих основных случаях: - для заделки отдельных мест участков в фундаментах, в перекрытиях и в покрытиях; в сборно-монолитных конструкциях, для усиления сборных элементов; - конструкциях, которые по своему назначению невыполнимы в сборном железобетоне. [4]
Монолитный железобетон применяют для устройства пола в зданиях на склонах, самонесущего пола и крыш, при возведении стен на любой глубине, для устройства подготовки большой площади, при возведении колонн и балок, арок и пространственных покрытий. [5]
Монолитный железобетон можно использовать как для одноэтажных, так и для двухэтажных зданий, ф Допускается применять различные типы армирования, ф Для подавляющего большинства жилых зданий толщина стен может быть 200 мм. [6]
Монолитный железобетон целесообразно использовать, например, там, где конструктивные формы из этого материала обладают несравненно большей несущей способностью и жесткостью, чем при использовании изделий из сборных конструкций традиционной номенклатуры. [7]
Монолитный железобетон позволяет создавать разнообразные архитектурные формы и конструктивные решения зданий и сооружений, не ограниченные типоразмерами сборных изделий. Монолитные конструкции сооружают в основном из тяжелого бетона или легкого бетона на пористых заполнителях. Арматуру, как правило, изготовляют в арматурно-сварочных цехах и на заводе в виде укрупненных элементов - сварных сеток и блоков-каркасов. Предусматривается автоматизация и комплексная механизация приготовления бетонной смеси, в том числе с помощью мобильных бетоносмесительных установок. При централизованном приготовлении бетонную смесь транспортируют так, чтобы она не расслаивалась ( для чего ее постоянно перемешивают в автобетоносмесителях - миксерах), и не допускают изменения состава смеси, прежде всего добавления воды. [8]
Монолитный железобетон применяется преимущественно в столбовых фундаментах промышленных зданий, так как здесь он экономически целесообразен. [9]
Монолитный железобетонный каркас воссозданного Храма Христа Спасителя в Москве. [10] |
Монолитный железобетон позволяет создавать разнообразные архитектурные формы и конструктивные решения зданий и сооружений ( рис. 20.6), не ограниченные сборными типоразмерами изделий. [11]
Стоимость монолитного железобетона с увеличением глубины возрастает ненамного, значительно повышается только стоимость арматуры. [12]
Применение монолитного железобетона или кирпичной кладки при сооружении кабельных каналов требует значительных затрат труда и материалов, поэтому ос-овными требованиями, предъявляемыми к конструктивным решениям для кабельных каналов, являются применение сборного железобетона, унификация сборных элементов и индустриализация методов строительства. [13]
Но монолитного железобетона на изготовление узлов верхнего ростверка идет примерно столько же, сколько на изготовление узлов нижнего ростверка. Отсюда вывод о недостаточной конструктивной обработке узлов сопряжений подземной части. Большое количество монолитного железобетона, достигающее почти половины его общего количества, расходуется на изготовление балок, ригелей и плит в наземной части. Поэтому внимание конструктора в первую очередь должно быть сосредоточено на полном исключении монолитных элементов наземной части, а затем на отработке сопряжений нижнего и верхнего ростверков. [14]
Объем монолитного железобетона IB узлах и, как исключение, в плитах небольшого объема должен быть минимальным. Следует избегать вырезов, гнезд, местных скосов, сложных закладных частей и анкерных отверстий. [15]