Cтраница 1
Наличие подтоварной воды легко определить путем прямого замера метрштоком с водочувствнтельной лентой. Для определения содержания взвешенных частиц воды в нефтепродуктах пользуются качественными и количественными методами анализа. Первые позволяют ответить на вопрос, содержится ли вода в исследуемом нефтепродукте. К качественным методам анализа относятся определение прозрачности и проба на потрескивание. [1]
Наличие подтоварной воды в резурвуарах не допускается. [2]
При хранении в резервуарах топлив для реактивных двигателей, авиационных бензинов, автомобильных этилированных бензинов и бензинов для пиролиза не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды. [3]
Объем и масса нефтепродуктов, принятых на АЗС из железнодорожных цистерн, определяются измерением уровня, плотности и температуры нефтепродуктов в цистернах, а также определением наличия подтоварной воды и мехпримесей, которые определяются визуально. Отсчет уровня должен проводиться с точностью до 1 мм, плотности - 0 5 кг / м3, температуры - 0 5 С. [4]
При доставке на нефтебазу нефтепродуктов в цистернах по ее прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, проверяется полнота заполнения ( по планке), наличие подтоварной воды и соответствие прибывшего нефтепродукта указанному в товаротранспортной накладной, предъявленной водителем, с учетом результата приемо-сдаточного анализа. При поступлении нефтепродукта в обводненном состоянии или с примесью другого продукта, когда имеется подозрение на ухудшение качества, а также при несоответствии прибывшего нефтепродукта указанному в сопроводительных документах, его сливают обязательно в отдельный резервуар с оформлением соответствующего акта. При отсутствии свободного резервуара груз возвращают предприятию-поставщику с соответствующей отметкой в сопроводительных документах. [5]
При доставке на нефтебазу нефтепродуктов в цистернах по се прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, проверяется полнота заполнения ( по планке), наличие подтоварной воды и соответствие прибывшего нефтепродукта указанному в товаротранспортной накладной, предъявленной водителем, с учетом результата приемосдаточного анализа. При поступлении нефтепродукта в обводненном состоянии или с примесью другого продукта, когда имеется подозрение на ухудшение качества, а также при несоответствии прибышего нефтепродукта указанному в сопроводительных документах, его сливают обязательно в отдельный резервуар с оформлением соответствующего акта. При отсутствии свободного резервуара груз возвращают предприятию-поставщику с соответствующей отметкой в сопроводительных документах. [6]
Резервуары необходимо защищать от коррозии путем нанесения полимерных покрытий на внутреннюю и наружную поверхности. При наличии подтоварной воды с концентрацией солей не менее 0 3 % для противокоррозионной защиты днища рекомендуется применять катодную или протекторную защиту. Защиту днищ резервуаров от почвенной коррозии и коррозии блуждающими токами следует осуществлять с помощью катодных станций или групповых протекторов. [7]
Характерный треск и вздрагивание пробирки в этом случае являются признаками присутствия в масле воды. Наличие свободной подтоварной воды в резервуарах ( таре) с маслом может быть определено с помощью во-дочувствительной бумаги или пасты, которая наклеивается ( наносится) на шток или пробоотборник. При опускании штока ( пробоотборника) в резервуар и соприкосновения пасты ( водочувствительной бумаги) с водой изменяется их цвет на розовый. [8]
Она состоит из горизонтальной корот; кой упорной планки и неподвижно прикрепленной к ней посередине более длинной вертикальной линейки с сантиметровыми делениями. Градуированной частью таврорейка отвесно отпускается в глубь колпака настолько, чтобы верхняя поперечная планка легла своей нижней кромкой на борты отверстия колпака. Работать с таврорейкой при замерах значительно легче, чем с метроштоком, однако в этом случае нельзя учесть наличие подтоварной воды в цистерне. [9]
Она состоит из горизонтальной короткой упорной планки и неподвижно прикрепленной к ней посередине более длинной вертикальной линейки с сантиметровыми делениями. Градуированной частью тавро-рейка отвесно опускается в глубь колпака настолько, чтобы верхняя поперечная планка легла своей нижней кромкой на борты отверстия колпака. Работать с таврорейкой при замерах значительно легче, чем с метроштоком, однако JB этом случае нельзя учесть наличие подтоварной воды в цистерне. [10]
Основной задачей становится контроль нефтепродукта при его приеме. Для того, чтобы убедиться в этом, необходимо проконтролировать плотность нефтепродукта в бензовозе при помощи денсиметра ДМ-230. Он позволяет определять плотность нефтепродукта в любой точке по высоте взлива, измерять в этой же точке температуру и контролировать наличие подтоварной воды. [11]
Пароходством нефтепродукты к перевозке принимаются по массе, определяемой по замерам береговых резервуаров или мерников, имеющих калибровочные таблицы. Перед сдачей нефтегрузов к перевозке пароходству на закрытые задвижки трубопроводов, соединяющих резервуар, из которого будет выкачиваться нефтепродукт, с другими резервуарами нефтебазы, накладывают пломбы. После этого производят замер уровня при установившемся спокойном зеркале и отсутствии слоя пены на поверхности продукта. Одновременно с замером уровня с помощью водочувствительной ленты определяют наличие подтоварной воды в резервуаре, отбирают пробу в соответствии с государственным стандартом определяют качество нефтепродукта. Затем нефтебаза приступает к наливу нефтепродукта в баржу. По окончании налива определяют остаток нефтепродукта в резервуаре и производят подсчет действительно отгруженного нефтепродукта. [12]