Желть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Идиот - это член большого и могущественного племени, влияние которого на человечество во все времена было подавляющим и руководящим. Законы Мерфи (еще...)

Желть

Cтраница 2


Эталоном в этой системе является моноазопигмент - пигмент оранжевый прочный. Укрыви-стость органических пигментов повышается с переходом от желтых к красным, зеленым и синим и составляет 25 - 35 г / м2 для желть / х, 10 - 15 г / мй - для красных, зеленых и синих.  [16]

Этерифи нацию карбоновых кислот ведут в эфирных растворах при комнатной темцературв. Трудиорастворнмые в эфире кислоты растворяют предварительна в индифферентном по Отношению к диааометану растворителе и затем этот раствод постепенно вводят в эфирный раствор диазометана до прекращения выделения азота. Если ПОСЛЕ прекращения выделения азота сохраняется желти окраска диазометана, то ыояшо считать, что этернфнкация изошла полностью; & про тинном случав проводят добавочное алйилированив новой порцией раствора диава соединения. Дальнейшая обработка реакционных растворов зависит от природы образовавшегося эфира. Обычно раствор фильтруют, чтобы отделить возможно обр & зоваьпшеся полнвтиленовые соединения, и отгоняют растворитель.  [17]

Путем осаждения сероводородом из подкисленного серной кислотой горячего водного раствора CdSO4 получают мелко-раздробленный сульфид кадмия кубической модификации. Из растворов галогенидов кадмия получают гексагональную модификацию ( более или менее свободную от примеси кубической модификации CdS); однако образующийся сульфид загрязнен прочно удерживаемым и трудно отмываемым галогенидом. Окраска осадков колеблется в зависимости от величины частичек и неодинаковых свойств поверхности между лимонно-желтой и оранжевой. Для получения лимонно-желтой кадмиевой желти к сильно разбавленному нейтральному раствору CdSO4 при постоянном помешивании добавляют избыток раствора сульфида натрия. Осадок отмывают до отрицательной реакции на сульфат-ион.  [18]

Светлые желтые тона, начиная с лимонно-желтого, получаются из чистых слабокислых и нейтральных растворов сернокислого кадмия, а при осаждении [ сульфида кадмия ] раствором сернистого натрия получают тона более темно-желтые. Немалую роль при производстве кадмиевой желти играет присутствие в растворе примесей других металлов, как, например, цинка. Если последний находится совместно с кадмием в растворе, то при осаждении получается краска мутно-желтого тона с белесоватым оттенком. Тем или иным способом можно получить кадмиевую желть шести оттенков, начиная от лимонно-желтого до оранжевого. Краска эта в готовом виде имеет очень красивый блестящий желтый цвет. Она довольно постоянна к слабым щелочам и кислотам, а к сероводороду совершенно не чувствительна; поэтому она смешивается в сухом виде с ультрамарином и дает прекрасную зеленую краску, которая в торговле называется кадмиевой зеленью.  [19]

Общее в свойствах у галогенов зависит от одинакового числа электронов ( 7) во внешней оболочке, а индивидуальное - главным образом от нарастающей с атомным номером удаленности этого слоя от ядра ( от атомного радиуса), наиболее непосредственным результатом чего является ослабление связи внешних электронов с атомом. Согласно этому ряду, галоген с меньшим атомным номером способен вытеснять из солей лгсбсй следующий за ним галоген с выделением энергии. На этом основываются, в частности, два изящных и чрезвычайно чувствительных способа обнаружения хлора, применявшихся при индикации ЕОВ: йод-крахмальная бумажка и бромфлусресцеинсвая бумажка. В первом случае выделенный хлором из KJ свободный йсд соединяется с крахмалом в исключительно интенсивно окрашенное адсорбционное соединение - йодкрахмал, бумажка из бесцветней становится синей; во втором случае выделенный хлорсм из NaBr бром обращает флуоресцеин в эозин, бумажка из желтей становится ярко-красной.  [20]

В старинных сочинениях по красильному производству, которые появлялись на русском языке, названия красок были женского рода и представляли или прилагательные или существительные. Так, в книге Регана, составленной по Геллоту и изданной в Москве в 1794 г., на стр. Краски, именуемые в красильном искусстве главными, суть: синяя, красная, желтая, темная, или коричневая, и черная. С другой стороны как на фабриках, так и в книгах, очень часто пользовались такими обозначениями: бель, чернь, желть, зелень, синь, голубь, дичь, раньжа, роза.  [21]

С и затем в течение 1 5 ч прибавляют к ней раствор 8 2 г ( 0 1 моль) 1 - метилимКДазола в 50 мл эфира. Спустя 1 ч к образовавшемуся 2-литий - 1-ме - Гилими-дазолу прибавляют при той же температуре в течение 30 мин раствор 16 66 г ( 0 14 моль) фенилазида [ 264, с. Через 1 - 1 5 ч в реакционную смесь приливают45 мл воды и раствор нейтрализуют 20 % - ной уксусной кислотой. Выпавший желтей осадок отфильтровывают, промывают водой и вносят порциями в 120 мл холодного 15 % - ного раствора НС1, после смесь выдерживает ПРИ 80 - 90 С до прекращения выделения азота. Образовавшийся фенол экстрагируют из охлажденного раствора эфиром, водный слой кипятят с активированным углем, фильтруют и упаривают досуха. Оставшийся гидрохлорид 2-амино - 1-метилимидазола растворяют в минимальном количестве этанола или бутанола и осаждают большим объемом эфира или этилацетата.  [22]



Страницы:      1    2