Старая женщина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Старая женщина

Cтраница 2


Многочисленные писцы ( в текстах упоминается более еотни писцов с разными именами) переписывали древние тексты ( до нас дошло множество дубликатов одного текста), записывали новые, следили за порядком и сохранностью архива. Сохранились составленные писцами каталоги, где при заглавии текста ( часто обозначавшегося первой его строкой, например, Когда я вызываю призрак мертвого) стоит имя лица, выступающего в качестве автора, а также приводятся сведения о сохранности табличек в архиве. Например, одна строка из каталога хеттских таблиц выглядит так: Одна клинописная глиняная табличка: слова Туннавии, Старой Женщины - жрицы.  [16]

Правда, как показали многочисленные теоретические исследования, отклонения от экспоненты слишком малы для того, чтобы их можно было измерить современными средствами. Важно, что и экспериментальные и теоретические исследования продолжаются. Отклонения от экспоненциального закона распада приводят к серьезным проблемам относительно смысла тождественности частиц. Предположим, что мы приготовили пучок нестабильных частиц, например мезонов, и предоставили им распадаться, а затем приготовили другую группу мезонов. Строго говоря, эти две группы мезонов, приготовленные в различное время, распадались бы по различным законам, и мы могли бы отличить молодые мезоны от старых так же, как мы отличаем старых женщин от молодых. Картина, что и говорить, несколько странная.  [17]

Там сказано, что Христос возлюбил церковь и предал себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее себе славною церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного... Итак, в этом послании Иисус терпит страдания не за людей, а за церковь, которая свята и непорочна. Еще более ясно прослеживается такое восприятие церкви в сочинениях середины II в. В уже упоминавшемся выше произведении Пастырь Гермы, написанном в жанре откровения, рассказывается о видениях, во время которых Герме является церковь, сотворенная прежде всего и для нее сотворен мир. Сначала церковь выглядит как старая женщина, но затем она молодеет, радуясь рвению верующих. Это видение трактуется как вечное существование церкви, проявляющееся в деятельности верующих. Итак, церковь проявляется в верующих, но не идентична им, она существует от века. Такое представление в Пастыре Гермы тем более интересно, что идеология этого произведения в целом отражает демократические течения в христианстве II в. Герма, как уже говорилось, осуждает богатых, у него нет преклонения перед церковным руководством; в его представлении об объединении всех христиан нет места епископату как высшей церковной власти.  [18]

Однажды Люй Дунбинь пришел в селение Юцзян под видом торговца маслом. Целый год он продавал масло, встречая только жадных и недобросовестных покупателей; лишь одна женщина оказалась честной и не требовала больше, чем ей следовало. Люй Дунбинь пошел к ее дому и бросил в колодец посреди двора несколько зерен риса. Вода тотчас превратилась в вино, и старая женщина, торгуя им, выручила много денег.  [19]

Каждый день она приходила к воротам дома господина Шэна и просила милостыню. Старая женщина предложила свои услуги, но долго никто не хотел ее слушать.  [20]



Страницы:      1    2