Cтраница 1
Жесты рук и ног передают состояние говорящего и его отношение к происходящему, свидетельствуют об искренности говорящего, его натуре. [1]
Применение знаков дополнительной информации ( таблички. [2] |
Дорожное движение регулируется сигналами светофора, жестами рук или положением корпуса регулировщика. [3]
Здесь мы кратко остановимся только на некоторых жестах рук. Однако при этом отмечу, что описанное ниже рассматривается только с деловой стороны жизни, ни в коей мере не относя это к жизни личной. Приведенные ниже жесты можно наблюдать у политиков, ответственных административных работников, журналистов, аналитиков и комментаторов. Наблюдения за ними конечно же не дадут стопроцентной уверенности в том, правильно вы поняли их жесты или нет, но это информация, говорящая порой больше, нежели слова. [4]
Зеленый сигнал светофора и включенные стрелки разрешают движение во всех указанных направлениях. [5] |
Движение можно регулировать, изменяя положение корпуса, жестами рук регулировщика, в том числе с жезлом. [6]
Руководитель работ отдает команды-распоряжения всем участникам операции цементирования скважины с помощью электромегафона, свистка или условленными жестами рук. [7]
Если регулировщик находится у тротуара или обочины дороги, он может также принимать участие в регулировании движения, подавая сигналы жестами рук, жезлом или красным диском. В данном случае положе ние корпуса регулировщика для регулирования движе ния не имеет значение. [8]
Умелое сочетание слева и жеста усиливает воздействие руководителя на людей, с которыми он работает, а иногда, когда его невозможно услышать в условиях производственного шума или в силу отдаленности, один жест руки выражает определенное указание к действию. [9]
На рис. 8.1 представлена структурная схема невербального поведения. Главным компонентом структуры здесь является кинесте-т и к а - зрительно воспринимаемый диапазон движений тела, жесты рук, движения глаз и лица. Центральное место в кинестетике занимает экспрессивная подструктура, которая подразделяется на выразительные движения и физиогномику. [10]
Сцепленные пальцы рук необходимо прочитать совместно с позой человека. Соединение рук при улыбке - это явно выражение удовлетворения, сжатие рук при напряженном лице - это верх недовольства. Жест руки в замок за спиной говорит о расстройстве человека, стремлении его овладеть собой. [11]
Остановив бег коня, он поет песню о красоте родного Урала. С высокой горы, на к-рую вознес его конь, открываются величественные дали с рекой, лесами и вольно плывущими облаками. Жестом руки Салават словно обращает взгляд зрителя на эту красоту. Изображая природу в час заката, когда она окрашена вспышками оранжево-красных красок, автор отводит ему роль предвестника будущих тревог и кровавых событий. [12]
Редко случается, что мы говорим, не сопровождая слова каким-либо действием, в котором главную роль неизменно играют руки. И тот или иной жест имеет различный смысл в разных странах. Итальянцы и французы известны тем, что они во всем полагаются на свои руки, когда нужно решительно подтвердить свои слова или придать беседе более непринужденный характер. Ловушка состоит в том, что жесты рук воспринимаются по-разному-в зависимости от того, где мы в данный момент находимся. [13]
Основной целью упражнения является совершенствование способности произвольно чередовать падающий и восходящий тоны завершений. В дальнейшем ( 81.4 и 5) оба типа завершений употребляются в соответствии с тонограммами. Такой материал дает возможность закрепить ритмические схемы наиболее употребительных по числу ударений синтагм. Интервалы между сигналами, отмечаемыми постукиваньем или жестами руки, должны быть равномерными; темп спокойный, неторопливый. По характеру ритмических чередований эти упражнения являются дальнейшим развитием двухударных моделей 78.1, 2 и 80.1. Здесь, как и ранее, размеренность темпа должна предусматривать интервалы для безударных слогов и в то же время помогать студентам самостоятельно контролировать артикуляции. Общий высотный диапазон синтагмы обычно зависит от количества ударений в шкале. Снижение тона голоса от ступени к ступени должно быть минимальным, особенно в многоударной шкале. Конец шкалы, совмещаемый с тональным завершением, всегда базируется на предельно низком уровне. [14]
В одно мгновение все стихло, воцарилась мертвая тишина. Лев Давидович произнес короткую речь ( закончив ее вопросом: Кто за насилие над Черновым, пусть поднимет руку. Никто даже не приоткрыл рта - продолжает Раскольников - никто не вымолвил ни слова возражения. Гражданин Чернов, вы свободны - торжественно произнес Троцкий, оборачиваясь всем корпусом к министру земледелия и жестом руки приглашая его выйти из автомобиля. [15]