Жесткость - бурильная колонна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Жесткость - бурильная колонна

Cтраница 1


Жесткость бурильной колонны должна быть выбрана с таким расчетом, чтобы ось колонны под действием боковой составляющей веса ее практически не смещалась.  [1]

В последних исследованиях рассматривается такой параметр, как жесткость бурильной колонны. Так, в работе Г. А. Кулябина [2] приводится схема связи элементов бурильного инструмента и потока промывочной жидкости по жесткости, в которой учитываются жесткости растянутой и сжатой частей колонны, УБТ, статора и ротора ГЗД, промывочной жидкости, талевой системы от вертлюга до бурового насоса.  [2]

Утяжеленные бурильные трубы ( УБТ) предназначены для повышения жесткости бурильной колонны в сжатой ее части и увеличения веса компоновки, создающей нагрузку на долото. К утяжеленным трубам предъявляются повышенные требования по прямолинейности, соосности и сбалансированности.  [3]

Утяжеленные бурильные трубы ( УБТ) предназначены для повышения жесткости бурильной колонны в сжатой ее части и увеличения веса компоновки, создающей нагрузку на долото.  [4]

Жесткость низа спускаемой бурильной колонны с ловильным инструментом должна быть равна или меньше жесткости бурильной колонны, которой велось бурение скважины в этом интервале. Если она больше, то перед спуском ее в скважину последняя прорабатывается с применением КНБК, имеющей жесткость, равную или большую жесткости КНБК с ловильным инструментом.  [5]

При приведении масс вращающихся узлов привода и подъемного механизма не принимаются во внимание упругие свойства передач привода и буровой лебедки, так как их жесткости во много раз выше жесткости бурильной колонны, талевого каната и буровой вышки: считаем также, что в кинематической схеме привода и лебедки отсутствуют зазоры и приводимые массы перемещаются синхронно.  [6]

7 Взаимосвязь между скоростью вращения шарошечного долота диаметром 214 мм и удельной осевой нагрузкой при роторном бурении. [7]

Для роторного бурения специфичным является зависимость сочетания осевой нагрузки и скорости вращения не только от механических свойств породы, прочности и долговечности самого долота, но и от прочности и жесткости бурильной колонны. С увеличением осевой нагрузки возрастают напряжения сжатия в нижней части бурильной колонны и изгиба, а с повышением скорости вращения - напряжения изгиба и частота продольных, а также крутильных колебаний, что может ускорить разрушение бурильных труб и особенно резьбовых соединений. Для безопасности работы обычно при увеличении осевой нагрузки снижают скорость вращения долота.  [8]

Из формулы ( 42) следует, что работа потерь тем больше, чем тверже порода ( т.е. чем больше РТ 0TS), дольше время подведения энергии за единичный акт индентора с породой ( время Г) и чем меньше жесткость ES бурильной колонны.  [9]

Еще больших величин сила трения бурильной колонны о стенки скважины может достигать при роторном бурении при вращающейся бурильной колонне. В зависимости от нагрузки, скорости вращения ротора, жесткости бурильной колонны, наличия тяжелого низа бурильных труб и других факторов происходит изгиб колонны и, как следствие, возникает трение о стенки скважины.  [10]

Глубина и диаметр скважины. С увеличением глубины скважины и ее диаметра резко уменьшается жесткость бурильной колонны, возрастают силы трения ее о стенки скважины, растет расход мощности на вращение колонны бурильных труб. Эти обстоятельства при использовании бурильных труб, не соответствующих диаметру скважины или сильно изношенных по телу, ограничивают частоту вращения бурового снаряда до определенных пределов, обусловливают ее снижение, если бурение скважины не сопровождается использованием антивибрационных смазок.  [11]

С увеличением глубин пропорционально растет вес бурильных колонн, что требует повышения грузоподъемности буровой установки и, казалось бы, повышения абсолютных показателей прочности - - материала самих труб. Поскольку геометрическая ось ствола пробуренной скважины не может быть строго прямолинейной, то справедливо требование не к повышению, а к понижению жесткости бурильной колонны, что при сохранении ее геометрических размеров можно достигнуть только понижением модуля упругости материала труб. При этом пропорционально снижаются напряжения изгиба, возникающие в колонне, а также силы прижатия бурильной колонны к стволу скважины и обсадной колонне.  [12]

При этом установлено, что показатель степени при нагрузке на долото а не зависит от угловой скорости и типоразмера долота. Его величина определяется твердостью разбуриваемой породы и жесткостью бурильной колонны.  [13]

Такие валы широко используются в качестве привода к переносным аб - рвэивным кругам, автомобильным приборам и пр. Конструкция такого вала обеспечивает относительно большую жесткость кручения и весьма малую жесткость ивгиба. Трасса искривленной скважины иегибает ось бурильной колонны, причем ивгибная жесткость Скважины несравненно выше нагибной жесткости бурильной колонны. Стенки скважины являются для бурильной колонны своеобразным подшипником ( рису-нок.  [14]

Природа заклиниваний бурильной колонны объясняется резкими изменениями момента на расширителе Мр в связи с неустановившимся режимом расширения по рассмотренным выше причинам. Вращение расширителю передается через бурильную колонну, которая не обладает высокой жесткостью, и поэтому резкие увеличения момента на расширителе приводят к его кратковременным остановкам. Дальнейшее вращение расширитель получит только после преодоления пускового момента, который может в несколько раз превышать рабочий крутящий момент. Следовательно, скорость вращения расширителя не является стабильной, и поэтому приемистость к нагрузке будет в значительной мере зависеть от жесткости бурильной колонны на кручение.  [15]



Страницы:      1    2