Cтраница 2
Очевидно, что сам по себе лист не способен противостоять сжимающим нагрузкам ввиду преждевременной потери устойчивости. Поэтому для повышения жесткости листа в промышленности используют различные способы подкрепления ( рис. IV. При этом соединение элемента жесткости и листа осуществляется обычно заклепками или точечной сваркой. [16]
Основное влияние на изменение свойств сырого фаолита оказывает температура. Хранение сырых листов при температуре ниже нуля почти не изменяет жесткость листов в течение года. [17]
Основным видом нагрузки, воспринимаемой листом, является давление снега и ветра, приводящее к изгибу листа. При заданных длине S и толщине h гофра можно найти такие его очертания yf ( x), при которых момент сопротивления W, определяющий прочность при изгибе, или момент инерции /, определяющий жесткость листа, были бы наибольшими. [18]
Схема ремонта узла, соединяющего фигурную компенсирующую накладку.| Схема установки усиления листа наклонного нижнего пояса главной балки. [19] |
Разрушенные швы вырубают и на их место накладывают новые. Усиление узла осуществляют приваркой гнутого под углом 90 листа толщиной 10 мм. Затем приваривают четыре горизонтальные косынки, которые увеличивают жесткость гнутого листа и всего узла в целом. [20]
Фундаменты транспортных средств часто выполняются из набора горизонтальных и вертикальных стальных листов. При расчете низших собственных частот и соответствующих им уровней колебаний необходимо учитывать статическую жесткость фундамента. Вертикальная жесткость определяется, как правило, жесткостью корпуса транспортного средства, а сдвиговая - жесткостью листов фундаментного набора. [21]
Схема последовательности вырезки деталей из листа. [22] |
Большое значение имеет выбор места начала резки, последовательности вырезки деталей, направления обхода контура, места поставки перемычек. При наличии на листе различных по размерам деталей резку следует начинать с края листа и перемещаться вдоль короткой стороны листа. Направление обхода контура выбирают с таким расчетом, чтобы в первую очередь обрезать кромки, примыкающие к металлу, идущему в отход, и в последнюю очередь кромки, соединяющие деталь с основной массой листа. В процессе резки жесткость обрези должна быть меньше жесткости листа и вырезаемой детали, поэтому необходимо предусматривать разрезку отходов. [23]
Их жесткость обеспечивается вертикальными гофрами. При толщине полотна переборки 1 0 - 1 5 мм высота элементов гофров 15 - 30, ширина 20 - 35 мм. Соединение осуществляется контактной сваркой. Конструкция транца аналогична конструкции переборок; его соединение с обшивкой осуществляется контактной сваркой с помощью отогнутого фланца. Для обеспечения жесткости листа транца прибегают к вертикальным ( рис. 14.54) или горизонтальным гофрам. В ряде случаев последние считаются более предпочтительными - удобнее крепить транцевую доску. [24]
При большой длине реза можно на его отдельных участках вбивать в рез клинья, чтобы скрепить разделенные части друг с другом. Резку мелких деталей нужно производить после вырезки крупных. Начинать резку лучше не с прямой линии, а с зигзагообразной, это не так сильно уменьшает жесткость остающегося контура. Во всех случаях, определяя порядок вырезки конкретных деталей, нужно стремиться, чтобы жесткость листа по мере резки снижалась как можно меньше. [25]